Минфин не поддержал просьбу Минтранса и госкомпании "Автодор" о выделении 44 млрд руб. на строительство путепроводов, эстакад и развязок на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье.
Эти деньги не предусмотрены первоначальным проектом, пишет газета "Коммерсант". Речь, в частности, идет о выделении дополнительных денег на прокладку участка ЦКАД между дорогами М10 и М11, строительство участка в обход деревни Малые Вяземы на пересечении кольца и Можайского шоссе, перенос газопроводов и нефтепроводов.
Строительство участка ЦКАД между М10 и М11 обойдется в 20 млрд руб., еще 7,5 млрд руб. потребуется на строительство участка в обход деревни Малые Вяземы, 5 млрд руб. - на перенос газопроводов и нефтепроводов на юге ЦКАД, 1,8 млрд руб. - на строительство развязки ЦКАД с Волоколамским шоссе. Таким образом, в общей сложности потребуется дополнительно 44 млрд руб.
"Расходы на эти цели в бюджете, действительно, не предусмотрены. "Узкие места" остаются в перечне объектов, которые требуют поиска денег", - отметил председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко. "Автодор" запросил деньги у Минтранса, тот в свою очередь направил просьбу в Минфин для включения дополнительных затрат в проект бюджета на 2020-2022 гг.
Представитель Минфина заявил, что президент Владимир Путин в октябре 2018 г. поручил принять меры "по недопущению увеличения стоимости ЦКАД".
"Задача найти деньги, в любом случае, стоит. Во-первых, есть поручение президента от октября 2018 г. по ликвидации "узких мест". Во-вторых, если мы не ликвидируем эти места, то эффективность от ЦКАД будет низкой - будем стоять в пробках на пятом участке", - подчеркнул глава "Автодора".
По словам члена общественного совета при Минтрансе Московской области Андрея Мухортикова, за счет относительно небольших вложений ЦКАД окажется гораздо эффективнее и разгрузит МКАД и ряд дорог, тогда как "экономия, наоборот, приведет к серьезным транспортным последствиям". "Можно посоветовать Минфину не жадничать и сумму выделить. Тем более, что в общем масштабе проекта она не такая большая", - пояснил Мухортиков.
ЦКАД пройдет по участкам Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД. Строительство дороги начали в 2014 г. Сроки завершения строительства переносили несколько раз, последний срок завершения работ - 2020 г. Текущая стоимость проекта ЦКАД составляет 313 млрд руб.