Россия может возобновить производство самого большого самолета-амфибии | IF | 06.09.2018
banner
banner

Россия может возобновить производство самого большого самолета-амфибии

06:30 06.09.2018

В России может возобновиться производство самолета-амфибии А-40 "Альбатрос" - рекордсмена по размерам, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, которая работает над этим проектом.

ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" - единственный производитель в России самолетов-амфибий.

ТАНТК поставляет за рубеж и в Россию (для МЧС, Минобороны) многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, Бе-200ЧС. Среди разработок - и многоцелевой самолет-амфибия Бе-103, легкий самолет-амфибия Бе-101, самолет-амфибия Бе-112, многоцелевой транспортный самолет-амфибия Бе-114, сверхтяжелый транспортный гидросамолет Бе-2500, а также патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия А-42ПЭ.

А-40 "Альбатрос" (Бе-42, изделие "В", по кодификации НАТО: Mermaid) — крупнейший в мире самолет-амфибия. Его разработали как замену Бе-12 (советский противолодочный самолет-амфибия). Максимальная взлетная масса А-40 — 90 тонн, чем не может похвастаться ни один самолет такого класса.

"Альбатрос" представляет собой "летающую лодку", выполненную по схеме высокоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением.

В 1986-м прошел его первый полет с суши, через год он впервые поднялся в воздух с воды. Однако проект остановили после распада Советского Союза.

Два года назад начальник Морской авиации Черноморского флота Геннадий Загонов сообщил, что новейшие А-40 заменят самолеты-амфибии Бе-12 в рамках полного обновления парка (РИА "Новости").

Никита  Марычев
Никита Марычев

Автор и по совместительству редактор сайта

Копировать ссылку