InvestFuture

Фрахт

Просмотры: 1028
Оцените материал:
(оценок: 46, среднее: 4.54 из 5)

Фрахт

плата за перевозку товарно-материальных ценностей или пассажиров водным путем. Взимается после перевозки.

Краткий словарь экономиста

Фрахт

соглашение, предусматривающее перевозку грузов за оговоренную в договоре с перевозчиком оплату. Стоимость ставки фрахта обычно определяется в соответствии со сложившимися на определенный момент условиями фрахтового рынка.

Бизнес-словарь

Фрахт

одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судов на протяжении определенного времени. Устанавливается по соглашению сторон для каждой конкретной сделки в виде фрахтовой ставки. Обязателен только для участников соглашения и в течение срока действия чартера.

Внешне-экономический толковый словарь

Фрахт

В страховании океанских и морских перевозок и в страховании внутренних перевозок: 1. Товары (изделия, продукция или сырье), перевозимые различными видами транспорта как грузы, перевозимые общественным транспортом, в отличие от товаров, доставляемых почтой, экспресс-почтой или в качестве багажа. 2. Плата за перевозку груза, взимаемая перевозчиком.

Страхование и управление риском. Терминологический словарь

Фрахт

1) товары (обращающиеся как на внутреннем, так и на внешнем рынках), находящиеся в процессе транспортировки по автодорогам, железным дорогам, водным путям или воздуху от производителя или со склада потребителю. Перевозка товаров может осуществляться как собственным сбытовым подразделением поставщика, так и независимыми транспортными предприятиями и экспедиторскими фирмами; - плата за перевозку груза водным путем, взимаемая после перевозки;3) - груз, перевозимый по фрахту и сама перевозка груза.

Капитал. Энциклопедический словарь

Фрахт

провозная плата, уплачиваемая за транспортировку грузов или использование судна. Размер ФРАХТА фиксируется в договоре морской перевозки в зависимости от веса груза (за бушель, англотонну, метрическую тонну) или за единицу объема (кубометр, кубофут, стандарт и т.д.). В случае платы за использование судна ФРАХТ определяется в виде суммы за рейс или оговоренный срок, что дает основание рассматривать его как разновидность арендной платы. ФРАХТ по условиям договора может оплачиваться полностью при подписании коносамента или в два приема: при подписании коносамента и в порту выгрузки при получении груза (до начала или после окончания разгрузки). Термин ФРАХТ применяется также в отношении воздушных перевозок.

Большой финансовый словарь

Фрахт

1. одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судов на протяжении определенного времени. Порядок оплаты и размер фрахта устанавливается фрахтовым договором. Расчеты по Ф, производят по количеству груза, сданного в месте назначения, реже - по количеству груза, принятого на борт. При перевозке большими партиями малоценного груза Ф. может рассчитываться по количеству груза, указанному в коносаменте. Фрахтователь дополнительно платит за каждый порт погрузки и выгрузки, указанные в фрахтовом договоре. Без согласования с фрахтователем нельзя использовать судно для промежуточных перевозок, даже если такие перевозки осуществляются в попутном балластном направлении. Возможен Ф. на условиях люм-псум. Время и место оплаты Ф. могут быть определены: при сдаче груза к перевозке в пункте отправления, по прибытии в порт назначения, во время или после окончания выгрузки, после сдачи груза грузополучателю и проверки его массы. В мировой практике принят индекс фрахта, разработанный для сопоставления танкерных ставок фрахта независимо от размеров судов и их маршрутов, а в зависимости от стоимости стандартного судна: 2. перевозимый груз, а также сама перевозка груза.

Большой бухгалтерский словарь

Фрахт

плата за перевозку грузов морем. Размер Ф. может либо оговариваться в каждом отдельном случае (при заключении чартера), либо исчисляться на основе тарифа. В зависимости от условий договора Ф. оплачивается за ед. массы или объема либо в виде общей суммы за перевозку (см. Люмпсум). Как правило, Ф. оплачивается за кол-во груза, доставленное и сданное судном в пункте назначения. Однако в некоторых случаях он исчисляется по кол-ву груза, принятому в пункте отправления. Такой порядок исчисления Ф. применяется, напр., при перевозке некоторых гигроскопичных грузов, а также пропсов и балансов, кол-во которых определяется на берегу перед их погрузкой на судно. Право на получение Ф. возникает у судовладельца после тогб, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. При этом никакие обстоятельства, в т.ч. гибель судна или груза, не дают судовладельцу права на получение Ф., если груз не доставлен по назначению. В ряде случаев, однако, судовладельцы добиваются включения в чартер условия, в соответствии с которым право на Ф. возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно и/или груз или нет. Момент, когда у судовладельца возникает право на получение Ф., не обязательно совпадает с фактическими сроками платежа. В соответствии с условиями чартера Ф. может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления.

Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Фрахт

англ. a) – 1) перевозимый на арендованном (зафрахтованном) судне груз, а также сама такая перевозка; 2) форма оплаты транспортных услуг прежде всего в международном торговом мореплавании – перевозке грузов водным путем – или плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров по любым путям сообщения; 3) договор о сдаче судна в наем, или фрахтование судна. Величина оплаты или цена перевозки исчисляется на основе оговор. сторонами тарифа за единицу массы, объема или аккордно в виде общей суммы за все аренд. судно, вне зависимости от кол-ва перевозимого груза (т.н. твердая сумма фрахта – люмпсум – англ. lumpsum freight), либо определяется по соглашению сторон при заключении рейсового чартера для каждой сделки в виде ставки Ф. Ставка Ф. (freight rate) включает издержки произ-ва транспортных услуг и среднюю прибыль. Она устанавливается на определ. период в зависимости от вида Ф. и числа рейсов при согласовании след. параметров: участников сделки; фрахтователя; срока действия Ф., порта погрузки и порта выгрузки, надбавки за дополнит. порты погрузки, выгрузки и укладку груза; методики исчисления Ф. (за единицу массы, единицу объема, за весь груз или судно); оплаты за неиспольз. пространство судна. При оплате за единицу массы основой служит обмерная фрахтовая тонна – freight ton (40 куб. футов = 1,12 м3, или 20 ц); при исчислении Ф. по объему в основе расчета лежат размеры груза с учетом неровных очертаний, возможен также расчет по коносаментной массе (указанной в трансп. документах). Размещение груза на судне производится в этом случае самим судовладельцем без учета указаний фрахтователя. Расчет по коносаментной массе предусматривает скидку 1–2%. В соответствии с условиями договора Ф. может быть оплачен как в порту назначения, так и в порту отправления или по частям в обоих портах. Как правило, Ф. оплачивается только после доставки и сдачи предназнач. для перевозки определенного кол-ва груза судовладельцем в пункте назначения. Исключение составляют обладающие гигроскопическими свойствами или иным образом меняющие свои размеры либо вес грузы, условия перевозки к-рых определяются перед погрузкой. Ф. платит либо лицо, с к-рым перевозчик заключил договор морской перевозки по коносаменту, либо отправитель груза – фрахтователь, но не продавец и не покупатель. Право на получение Ф. возникает у судовладельца – фрахтовщика после того, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. Являясь перевозчиком, судовладелец отвечает за сохранность груза и несет коммерч. риски, связ. с рентабельностью рейса. Если груз не доставлен по назначению, никакие обстоятельства, в т.ч. и гибель судна или груза, происшедшие не по вине судовладельца, не дают ему права на получение Ф. Фактич. сроки платежа и время получения судовладельцем Ф. могут не совпадать. Суда могут фрахтоваться на время и для конкретной перевозки. При фрахтовании судов на время судовладелец сдает, а фрахтователь берет внаем судно на определ. срок. Судовладелец освобождается от коммерч. рисков и ответственности за сохранность груза или несет их в огранич. размере. Ставка Ф. за судно устанавливается посуточно, независимо от эффективности и объема перевозки. Организация работы судна переходит к фрахтователю, он самостоятельно определяет характер использования судна, параметры перевозимого груза, пункты назначения и коммерч. условия перевозок. Фрахтователь обязан по окончании срока фрахтования судна вернуть его в таком же технич. состоянии, в каком оно было ему предоставлено, за вычетом норм технич. износа. Различают неск. форм фрахтования на время (см. Чартер). При фрахтовании судна для конкретной перевозки судовладелец сохраняет полный контроль за работой судна. В договоре-чартере отражаются все условия предстоящего рейса и ставки перевозки единицы груза или твердая сумма Ф. Фрахтователь уплачивает судовладельцу Ф. в порядке и в сроки, предусмотренные чартером. Фрахтователь освобождается от уплаты Ф. и расходов по судну за время, в течение к-рого оно было непригодно к эксплуатации вследствие немореходного состояния. Он также не отвечает за убытки, вызванные спасением, повреждением или гибелью зафрахтованного судна, если не доказано, что убытки причинены не по его вине. Если судно становится непригодным к эксплуатации по вине фрахтователя, судовладелец имеет право на Ф., предусмотренный чартером, независимо от возмещения фрахтователем причиненных ему убытков. В случае просрочки в уплате Ф. по тайм-чартеру свыше 14 календарных дней судовладелец имеет право без предупреждения изъять судно у фрахтователя и взыскать с него вызванные просрочкой убытки. В случае гибели судна Ф. по бербоут-чартеру подлежит уплате по день гибели судна, а если этот день установить невозможно – по день получения последнего известия о судне. По бербоут-чартеру с условием выкупа судна судовладелец не вправе изъять судно у фрахтователя в случае просрочки в уплате Ф. свыше 14 календарных дней, если просрочка вызвана обстоятельствами, не зависящими от фрахтователя, и вправе взыскать с фрахтователя вызванные просрочкой убытки. Без согласования с фрахтователем в течение всего срока чартера фрахтовщик не имеет права перевозить на судне грузы др. владельцев ни в попутном, ни в обратном балластном направлении. При фрахтовании на один рейс после сдачи груза и оплаты Ф. стороны чартера свободны от взаимных обязательств. При фрахтовании на неск. рейсов оговаривается их кол-во и определ. календарный период. Оплата за каждый рейс производится с обяз. сохранением единых коммерческо-правовых условий по заранее оговоренным ставкам, т.к. они могут изменяться в связи с сезонными и иными конъюнктурными колебаниями фрахтового рынка (freight market). Этот рынок представляет собой общий объем трансп. услуг в сфере морских перевозок и междунар. торг. мореплавания во всех океанских и морских бассейнах мира. Фрахтовый рынок поделен на девять секций (среднеевропейская, средиземноморская, западноевропейская, дальневосточная, североафриканская, североамериканская, южноамериканская, тихоокеанская и индийская), каждая из к-рых объединяет географич. район массовой отгрузки и характеризуется определ. направлениями перевозок и типами фрахтуемых судов. По типам судов фрахтовый рынок подразделяется на наливной (танкерный) и сухогрузный (включающий рефрижераторы, контейнеровозы, лесовозы и т.п.). Различают закрытые и открытые фрахтовые рынки. На закрытом рынке работают суда транснациональных компаний, торгово-промышл. монополий и гос. орг-ций; на открытом рынке – трамповые и линейные суда или транспорт общего пользования. Разногласия и споры, вытекающие из отношений по фрахтованию судов и перевозке грузов в междунар. морском мореплавании, решаются Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Она разрешает споры, к-рые вытекают из договорных и др. гражданско-правовых отношений, независимо от того, являются сторонами таких отношений субъекты российского и иностр., либо только российского или только иностр. права.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь