Информированная интуиция
поскольку мы выводим на рынок прерывающую (и ?подрывную?) инновацию, то и чужой опыт нам не поможет. Наблюдается дефицит информации? У нас только одна группа людей, которые имели дело с нашим продуктом на раннем рынке, - это стратеги (провидцы). Таким образом, действительно, нам надо выходить на новый рынок в условиях максимального риска при минимальной информации. Требуется осознать, что самое надежное средство для принятия решения - это информированная интуиция, а не аналитический разум. Есть два источника: первый - опыт работы сотрудников компании над подобными проектами; второй - опыт работы ваших сотрудников на раннем рынке вашего продукта, когда они тем или иным образом уже встречались с будущими покупателями основного рынка. И у них уже сложились некоторые образы, некоторые представления о будущих покупателях, в частности о будущих прагматиках. Это их ментальные модели о потребителях. Таким образом, неформализованная часть знаний есть. Вопрос в том, как ее сделать формализованной? В качестве продуктов умственной деятельности могут выступить два представления и соответственно две ментальные модели одного сотрудника: а) словесный портрет потребителя и б) сценарий выхода на основной рынок. [57, с. 168].