InvestFuture

Компас конкурентного позиционирования

Просмотры: 903
Оцените материал:
(оценок: 23, среднее: 4.43 из 5)

Компас конкурентного позиционирования

модель Д. Мура, имеющая вид матрицы с четырьмя квадрантами. Горизонтальная ось характеризует интересы потребителей (ИП). Левые квадранты (1 и 2) представляют собой ранний рынок (РР) нашего радикального инновационного продукта. Правые же квадранты (3 и 4) представляют собой основной рынок (ОР). На левом фланге оси выступают специалисты типа энтузиастов и стратегов (провидцев), интерес которых в технологии и продукте. На правом фланге выступают уже обычные пользователи - универсалы типа прагматиков и консерваторов, интерес которых уже в рынке и компании. Вертикальная ось отражает второй параметр - отношение покупателя к предлагаемой ценности (ОЦ), ее измерение дает диапазон от скептицизма, проявляемого скептиками, до полной поддержки, проявляемой сторонниками. Рынок начинается со скептиков. В левой части модели идет развитие раннего рынка, где потребители по- следовательнсгиграют роли от энтузиаста до стратега. Далее следует разрыв в виде целой пропасти - надо перейти к основному рынку, где большинство решений принимают прагматики и консерваторы. Надо от второго квадранта (левого верхнего) перейти к третьему - правому нижнему. [57, с. 240-241].

Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации - хайтек-маркетинг)