InvestFuture

Конкурентные ситуации с ?подрывной? инновацией

Просмотры: 778
Оцените материал:
(оценок: 33, среднее: 4.67 из 5)

Конкурентные ситуации с ?подрывной? инновацией

Нулевая конкурентная ситуация. В начале на новых рынках нет конкуренции. Или ведется конкуренция с ?отсутствием потребления?. На этом рынке выступают так называемые ?непотребители ?, которые на развитых рынках и при существующей продукции действительно не были потребителями. Первая конкурентная ситуация. Между тем на существующем развитом рынке идет освоение все новых и новых усовершенствований некоего очень полезного продукта, правда очень дорогого, очень сложного в употреблении и очень неудобного для некоторых условий (например, гигантские цветные напольные телевизоры со многими программами и с отличным звуком и изображением не сочетаются с маленькими квартирами). Вторая конкурентная ситуация: когда идут поддерживающие технологии и продукты становятся все лучше и лучше. Это ситуация прорыва ?подрывного? продукта на верхние секторы рынка. Здесь наступает эпоха модульного производства продукта. Третья конкурентная ситуация: когда усовершенствованных продуктов ?подрывной? технологии становится все больше и больше, наступило пресыщение, и прибыли резко падают. Конкурентная ситуация совершенно меняется: потребители теперь требуют удобства в приобретении, удобства в использовании продукта, приемлемых цен. Четвертая конкурентная ситуация: когда конкурентная борьба перемещается на уровень подсистем и компонентов. Здесь побеждают производители подсистем, которые за счет интеграции производства и звеньев ЦСС добиваются высокого качества подсистем. [46].

Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации - хайтек-маркетинг)