Льготная эмиссия
Выпуск новых акций, распространяемый среди существующих акционеров, по цене ниже рыночной.
Обычно новые акции предлагаются существующим акционерам в какой-то пропорции к уже имеющимся у них на руках; например, 1:2 (одна новая за каждые две).
Зачем предприятию выпускать акции по цене, ниже рыночной? Ведь можно было бы собрать больше денег при размещении по открытой подписке.
Во-первых, разместить акции среди существующих акционеров иногда проще и быстрее. Во-вторых, неполная цена может выполнять функции подразумеваемых дивидендов, как это случается при бонусной эмиссии. В-третьих, совокупные расходы на льготный выпуск (включая все сборы и консультационные услуги) зачастую ниже, чем при обычной эмиссии.