InvestFuture

Маркетинга концепции

Просмотры: 589
Оцените материал:
(оценок: 45, среднее: 4.51 из 5)

Маркетинга концепции

ориентированные на рынок и потребителя системы управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, включающие набор целей, принципов, методов и способов ведения хозяйства. Выделяют несколько концепций маркетинга, каждая из которых соответствует определенному этапу экономического развития и состояния рынка. Производственная концепция, в основе которой лежит необходимость постоянного совершенствования организации производства, технологий, снижения издержек производства. Все внимание сосредоточивается на внутренних возможностях производства практически без учета потребностей рынка. При этом совершенствуется товар, повышается его качество при умеренных ценах. Концепция сбыта состоит в поиске таких характеристик продукции, которые предприятие-изготовитель в состоянии обеспечить. Концепция сбыта заключается в производстве как можно большего количества продукции, а затем в стремлении всеми средствами сбыть ее на неизвестном для предприятия рынке. Главной задачей предприятий при этом становится «навязывание» покупки с помощью различных методов стимулирования продаж. Удовлетворение потребностей в данном случае играет второстепенную роль. Рыночная концепция деятельности предприятий состоит в их ориентации на потребителя, рынок. Концепция ориентирована на детальное знание потребителей, их потребности, факторов и тенденций их изменения в ближайшей перспективе. Производство и сбыт товаров ставится в функциональную зависимость от запросов потребителей. Для этого предприятию необходимо заниматься изучением и прогнозированием потребностей конкретных потребителей, сегментов рынка в соответствующем товаре, приспосабливать производство и сбыт к этим потребностям и оценкам.

Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник