МАРКЕТИНГА СТРАТЕГИЯ
стратегия, заключающаяся в определении целей компании на рынке и выборе средств маркетинга для их достижения.
стратегия, заключающаяся в определении целей компании на рынке и выборе средств маркетинга для их достижения.
конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка (включая продукт или услуги, распределение, сбыт, продвижение и цены).
комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды маркетинга.
выбор перспективной цели производственно-сбытовой деятельности предприятия, форм ведения конкурентной борьбы и концепции маркетинга, рассчитанных на достижение максимальной эффективности работы предприятия на длительный период времени.
процесс анализа возможностей предприятия, выбора целей, разработки и формулировки планов и осуществления маркетинговых мероприятий, контроля за их реализацией. Различают следующие виды стратегии маркетинга: проникновение на рынок; разработка товаров; расширение рынка; диверсификация.
установление целей предприятия на избранном (целевом) рынке или рыночном сегменте и выбор средств их достижения в рамках предписанного маркетингового периода. Стратегия маркетинга обычно строится по следующей схеме: выбор продолжительности маркетингового периода (краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование); установление целей маркетинга — конечных (стратегических) и промежуточных (тактических); выработка мероприятий, направленных на достижение промежуточных и окончательных целей; разработка системы контроля (мониторинга) за ходом выполнения стратегических планов. Как правило, рассматриваются четыре направления, по которым разрабатывается и осуществляется стратегия маркетинга: товарная политика, ценовая политика, политика сбыта, политика коммуникации, или методы формирования спроса и стимулирования сбыта. Конкурентная маркетинговая стратегия зависит от того, к какому типу относится данное предприятие: лидер рынка заинтересован в расширении всего рынка в целом, поскольку в результате любого увеличения объема продаж он выигрывает больше остальных; предприятие-претендент — предприятие, которое стремится увеличить свою долю рынка, атакуя лидера и других конкурентов; предприятие-последователь — одна из ведущих компаний, которая стремится выжить на рынке. Такое предприятие обычно боится того, что оно больше потеряет, чем приобретет, ввязавшись в конкурентную войну; предприятие, обслуживающее рыночную нишу, — небольшая фирма, обслуживающая некоторые части рынка, как правило, не привлекательные для более крупных предприятий.