InvestFuture

Подрывная стратегия

Просмотры: 952
Оцените материал:
(оценок: 34, среднее: 4.5 из 5)

Подрывная стратегия

два типа ?подрывной? стратегии - ?подрывная? стратегия завоевания новых рынков и ?подрывная? стратегия, ориентированная на нижние сектора рынка. 1. ?Подрывная? стратегия завоевания новых рынков. Появляется принципиально новый продукт и рынок создается заново. На новом рынке нет ни массы потребителей, ни конкурентов. Компания, реализующая эту стратегию, имеют дело не с конкурентами, а с отсутствием потребления, то есть с ?непотреблением? или ?непотребителями ?. Дело в том, что ?подрывной? продукт очень дешев, он прост в обращении, удобен, имеет малые габариты. Целые группы населения, которые раньше не пользовались этим продуктом из-за его сложности, дороговизны, большого размера, теперь начинают приобретать этот продукт и пользоваться им. 2. ?Подрывная ? стратегия, ориентированная на нижние сектора рынка. Поскольку первые продукты, хотя и принципиально новые и обладают неоспоримым преимуществом (малогабаритны, дешевы, просты), они по техническим характеристикам несовершенны, гораздо хуже продуктов, изготовленных по традиционной технологии (сравните качество звука настольного радиоприемника и первого карманного радиоприемника). Такой продукт может вначале ориентироваться исключительно на низкий ценовой сегмент рынка. Дисконтные магазины, сталелитейные мини-заводы, - это примеры такой стратегии. Новые рынки при этом не создаются. Бизнес-модели базируются на низких ценах. Тем самым привлекаются потребители, за которых не держатся устоявшиеся на действующем рынке компании. Лидеры отрасли, таким образом, игнорируют ?подрывные? стратегии. [46, с.54-57].

Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации - хайтек-маркетинг)