InvestFuture

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Просмотры: 620
Оцените материал:
(оценок: 33, среднее: 4.48 из 5)
СинонимыТОРГОВЛЯ
Гиперонимыоптовая торговля

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

деятельность по продаже товаров и услуг на внутреннем рынке населению, т.е. конечному потребителю для личного пользования.

Краткий словарь экономиста

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

продажа товара преимущественно небольшими количествами покупателю для потребления в его домашнем хозяйстве или личном промысле.

Справочный коммерческий словарь

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Глобальная экономика. Энциклопедия

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

1) процесс продажи товаров населению; 2) совокупность торговых предприятий, специализирующихся на закупке товаров у производителей или оптовой торговли и продаже товаров населению.

Маркетинг услуг

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Розничная торговля - заключительный этап канала товародвижения.

Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

торговля, которая представляет собой конечное звено при продаже товаров и оказание услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования и потребления в обмен на их денежные средства. Розничная торговля является, как правило, штучной. Основными покупателями при такой торговле являются граждане.

Большой бухгалтерский словарь

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания. Понятие установлено в ст. 346.27 НК и используется для взимания ЕНВД.

Энциклопедия российского и международного налогообложения

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания;

ст. 346.27 (гл. 26.2. НК РФ "Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности").

см. Договор розничной купли продажи.

Бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. Словарь

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть, в отличие от оптовой, характеризуется большой территориальной раздробленностью, измельченностью, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса.

Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

retail trade) торговая деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Функции Р.т.: подбор ассортимента товаров и услуг от большого числа поставщиков; предоставление информации потребителям о товарах и услугах посредством рекламы; хранение товаров, размещение их в торговых залах и установление цен; продажа товаров потребителям через торговую сеть (магазины, универсамы, заказы по почте, телефону, каталогу и т.п.). В зарубежных странах к предприятиям Р.т. относятся универмаги, магазины с различной степенью специализации, склады-магазины, торговые автоматы, торговля вразнос и т.д. Широкое распространение получила "внемагазинная" Р.т.: заказ товара по почте или телефону; службы заказов со скидкой; продажа на дому; торговля по каталогам и другие формы.

Внешне-экономический толковый словарь

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

англ. Retail] — деятельность по продаже товаров, произведенных другими субъектами рынка, и оказанию сопутствующих торговых услуг конечному потребителю (т.е. для личного пользования), осуществляемая, как правило, ритейлерами (retailer — розничный торговец/ посредник), обычно с принятием на себя риска неудачи в отношении продажи товара. В редких случаях доведением товара до конечных потребителей занимаются производители; бывает также, что производителями отдельных категорий продаваемых в рознице товаров выступают сами розничные торговые фирмы или сети, точнее, принадлежащие им производственные единицы. Для характеристики работы предприятия Р. т. наиболее важными являются следующие аспекты его деятельности: - характеристика рынка розничных услуг, а также субъектов этого рынка; -специфика конкуренции на данном рынке и способы приобретения конкурентных преимуществ; -процессы покупки и модели поведения потребителей розничных торговых услуг; -инструментарий маркетинга в Р. т. и особенности его применения. Торговая услуга Р. т. в наиболее общем виде включает услуги по формированию и предложению ассортимента, максимально приближенного к запросам потребителей, предоставление покупателю возможности ознакомиться с этим ассортиментом, выбрать и приобрести в нужном количестве необходимое, а также дополнительные услуги. Более конкретно основные услуги Р. т., т.е. продажа товаров конечным потребителям, включают: приобретение и доставку товара от производителя или оптовика к местам, удобным для потребителей, оборудование помещения, отведенного под торговый зал, организацию выкладки и обеспечение сохранности (годности для употребления) продукции, обеспечение возможности ознакомления с ассортиментом, организацию процесса купли-продажи, совершение финансовых операций по продаже товара, оформление кредитов, скидок и льгот, гарантийных документов. Этим услугам сопутствуют другие, дополнительные, в т.ч. организация предварительного заказа и дегустации товаров, проверка их функционирования и качества, дозировка (нарезка), упаковка, доставка, установка, наладка и др., включая парковку автомобилей, работу с детьми, организацию питания и развлечения клиентов и др. Управление предприятиями Р. т. возможно лишь на основе маркетингового подхода, т.е. с ориентацией на потребителя. Как и любая другая услуга, услуга Р. т.: - несохраняема (ее нельзя складировать, чтобы реализовать в нужное время, а надо всегда осуществлять здесь и теперь); -неотделима от субъекта оказания услуги — магазина, конкретного торговца; -непостоянна по качеству (прежде всего с связи с ее неотделимостью от субъекта оказания услуги); -нематериальна: домой покупатель приносит только товар, а не услугу продавца, хотя в сознании покупателя часто остается оценка именно качества услуги. Современная Россия все больше отходит от архаичных форм Р. т. «с рук», в плохо оборудованных палатках автоприцепах-«тонарах» и ларьках, обеспечиваемых индивидуалами«челноками» и переходит к подлинно современным формам розничной торговли. Сейчас конкуренция между иностранными и отечественными розничными торговцами в основном происходит путем развертывания крупных многопрофильных и специализированных торговых объединений, сетей. В современном розничном бизнесе в зависимости от предназначения, размера центра и арендаторов, а также от торговых концептов и формата магазинов выделяются: «удобные магазины» — небольшие, для быстрого совершения покупок и получения наиболее типовых бытовых услуг; «районные магазины» — для населения, компактно проживающего в одном районе; «локальные центры» — для состоятельных покупателей, расположены в центральной части города, обычно в фешенебельных кварталах. Представляют собой галерею магазинов и бутиков, ювелирных и часовых салонов, закусочных с «фаст-фудом», небольших кофеен и ресторанчиков, без ярко выраженного доминирования отдельных арендаторов; «региональные торговые центры», или «мол- лы», в т.ч. собственно региональные, площадью от 30 до 100 тыс. м2 , в среднем 45 тыс. м2 , и суперрегиональные — обычно от 50 до 150 тыс. м2 , в среднем 90 тыс. м2 . Основным арендатором чаще всего является гипермаркет, который занимает от 4 до 20 тыс. м2 , в среднем 7,5 тыс. м2 . Кроме универсальных магазинов в моллах могут присутствовать другие т. наз. «якорные» арендаторы: многоэкранные кинотеатры, гипермаркеты, обширные ресторанные дворики (атриумы) и др. Региональные торговые центры охватывают более чем 150 тыс. человек, суперрегиональные — от 300 тыс. и более. Обе эти категории привлекают к себе покупателя за счет предоставления максимально полного спектра товаров, услуг и торговых марок. Как справедливо заметил Ф. Котлер, «когда розничные продавцы были мелкими, производители обладали большой силой. Крупные производители могли диктовать место и сроки размещения своей продукции. Приход розничных продавцов, имеющих огромные размеры, — гипермаркетов, больших магазинов — навсегда изменил расстановку сил. Уже нет мелких розничных магазинов, куда компании сбывали все, что произвели; теперь розничная торговля предпочитает интересы потребителей». Однако это далеко не единственная новая функция Р. т. Современные требования к Р. т. и ее новые формы ведут к неоднозначным изменениям в характере и в самих перспективах посредничества: - в Р. т. все большую популярность приобретают мощные сети магазинов, как одно-, так и разнопрофильных; -с расширением ассортимента и усложнением требований к поставкам все более востребованными становятся услуги профессиональных логистических фирм, принимающих на себя значительную часть функций традиционной торговли; -распространение прямого индивидуального маркетинга и маркетинга долгосрочных партнерских отношений, новые возможности информирования и торговли через интернет минимизируют необходимость посредничества в отношении значительного круга товаров и услуг. А.П. Панкрухин Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. СПб.: Нева, 2003. С. 156—158. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 2001. Московские ритейлеры озаботились классификацией торговых центров // Мир и Дом. 2004. Февраль. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология. М.: Экономика, 2003. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. С. 375–441.

Маркетинг. Большой толковый словарь.