Школа научного управления
подход к управлению, для которого характерно применение научного метода, моделей и системной ориентации. Иногда называется количественным подходом.
подход к управлению, для которого характерно применение научного метода, моделей и системной ориентации. Иногда называется количественным подходом.
процесс обучения и подготовки научных работников ученым высшей квалификации (академиком, член-корреспондентом, доктором), имеющим доказанный приоритет в определенной области знаний, которые он передает путем эффективного использования научного инструментария, проведения опытов и других исследований.
основатель Ф. Тэйлор, подход к управлению с позиций НОТ рабочих, управления в первичном звене предприятия. Выдающимся отчественным представителем этой школы является А. К. Гастев. Основные заслуги этой школы: Использование научного анализа для определения лучших спосо бов выполнения задачи. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечения их обучения. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнении их задач. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности их труда. Отделение планирования и обдумывания работы от самой работы.