Ситуации и условия
Однако, как утверждает Кристенсен, теория, если она основана на классификации, построенной на атрибутах, выявит только корреляцию между атрибутом и результатом, что интересно и нужно, но не достаточно, чтобы более или менее надежно предсказать результат. Маркетинговая теория отражает реальные причинно-следственные связи лишь тогда, когда в ее основе лежат не одни атрибуты, а классификация ситуаций и условий потребления. Только такая теория позволяет утверждать, как правильно позиционировать продукт, какие его свойства заставят потребителя платить за него, какие использовать характеристики потребителя. СИТУАЦИЯ, в которой возникает необходимость обратиться к ?поручению ? для данного продукта. В жизни потребителей часто возникает необходимость ?поручить? выполнение некоторого ?задания? какому-либо продукту (так возникают ситуации), который смог бы выполнить его хорошо (быстро, эффективно, недорого, с максимальным комфортом для заказчика). УСЛОВИЯ, в которых приобретается, и будет использован данный продукт, его предназначение. Начинается поиск такого продукта. Начинаются оценки исполнения ?поручения?. 1. Функциональные измерения (уровень, место и время используемых свойств, технических характеристик). 2. Эмоциональные измерения (характер испытываемых впечатлений). 3. Социальные измерения (ощущаемая роль, принадлежность, признание, статус, престиж). Это и есть условия, в которых приобретается и используется тот или иной продукт. [46].