СКИДКА
снижение базовой цены товара, услуги, устанавливаемое по соглашению между сторонами.
Синонимы | сбрасывание, сброс, скидывание, послабление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Гиперонимы | перемещение, удешевление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Родственные слова | скидочка, скидывание, скидочный, скидать, скидывать, скинуть, скинуться, кидать, кинуть | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевод |
|
снижение базовой цены товара, услуги, устанавливаемое по соглашению между сторонами.
Discount) Когда рыночная цена новой ценной бумаги ниже курсовой цены. Когда выше, разность называется премией.
уменьшение базовой (начальной) цены товара (услуги), подлежащего продаже в соответствии с заключенными контрактами.
Техническая мера, принимаемая страховщиком по уменьшению размера страховой премии с какой-либо целью, например, с уменьшением возможной опасности.
размер возможного снижения базисной цены товара в результате изменения рыночной конъюнктуры (падение спроса, оптовая продажа и т.п.) или условия соглашения.
условие сделки, определяющее размер уменьшения базисной цены товара, указанной в сделке. Виды скидок: простая; сложная; серийная; экспортная; дилерская; бонусная; особая и т.д.
одно из условий сделки, определяющее размер возможного уменьшения базисной цены товара, указанной в договоре о сделке. Величина скидки зависит от вида сделки, объема продаж.
условие сделки, определяющее размер уменьшения базисной цены товара, указанной в сделке; уступка, принимаемая страховщиком по снижению суммы страховой премии с какой-либо целью, например в связи с сокращением возможной опасности.
уступки с количества или цены товара, которые продавец делает покупателю в силу соглашения или обычая, принятого в торговой практике.
Различают:
а) скидки с количества, заключающиеся в бесплатной уступке покупателю некоторого количества товара (см. привес, рефакция, куляж, беземшон, фусти и т. д.), и
б) скидки со стоимости (см. бонификация, рабат, сконто или дисконт и т. д.).
Скидки выражаются обыкновенно в процентах к количеству или стоимости товара.
1) разница между ценой в настоящий момент и ценой на момент погашения или ценой номинала ценной бумаги; покупка финансового документа до момента его погашения по цене, которая меньше номинала; 2) разность между форвардным курсом и курсом при немедленной поставке валюты; 3) разница между ценами на один и тот же товар с различными сроками поставки; 4) понижение цены на товар в результате его несоответствия качеству, предусмотренному в контракте; 5) отклонение в меньшую сторону от официального курса валюты.
(allowance) 1. Освобождаемая от налога сумма, которая вычитается из налогооблагаемого дохода перед калькуляцией суммы налога. Обычными скидками от подоходного налога граждан являются личные скидки, например скидки, предоставляемые одиноким людям, женатым мужчинам и женщинам, являющимся кормильцами семьи. Существуют также скидки с облагаемых налогом сумм, полученных за год, например годовые скидки с сумм, подлежащих налогообложению на прирост рыночной стоимости капитала или налогу на наследство. 2. Деньги, которые выплачиваются служащему в качестве компенсации расходов, понесенных им в ходе выполнения служебных обязанностей. 3. Вычет из суммы, указанной в счете-фактуре, в связи с определенными обстоятельствами, например при поставке товара более низкого качества, нарушении сроков поставки и т.д. (discount) Скидка с указанной в прейскуранте цены товара, которая предоставляется покупателям, расплачивающимся наличными – скидка за наличные (cash discount), розничным торговцам или постоянным клиентам – торговая скидка (trade discount), мелкооптовым покупателям (оптовая скидка, или скидка за количество (bulk или quantity discount) и т.д.
англ. discounts) – суммы, уступаемые продавцом товара различным покупателям с целью расширения рынка сбыта и увеличения объемов продаж, покрытия отдельных затрат. Используются как метод «уторговывания» цены во внутр. и междунар. торговле. Размер С. зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателем и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки. В практике внутр. и междунар. торговли используется около 20 видов С. Наибольшее распространение получили следующие. Общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной или справочной цены товара (составляет 20–30%, а в нек-рых случаях доходит до 40%). Такие С. широко практикуются при заключении сделок на машины и оборудование. Особая (сконто) скидка предоставляется при покупке товара за наличный расчет. Дается продавцом в тех случаях, когда справочная цена предусматривает краткосрочный кредит и покупатель согласен оплатить товар наличными (составляет 2–3% справочной цены или соответствует размеру ссудного процента на денежном рынке). Скидка за оборот (бонусная) предоставляется постоянным покупателям на основании спец. договоренности. В контракте устанавливается шкала С. в зависимости от достигнутого оборота в течение определ. срока, а также порядок выплаты сумм на основе этих С. (по нек-рым видам оборудования бонусные скидки достигают 15–20% оборота). Скидка за количество или серийность (прогрессивная) предоставляется покупателю при условии регулярной покупки им заранее определенного товара. Серийные заказы представляют большой интерес для производителей, т.к. при изготовлении однотипного товара снижаются издержки произ-ва. Дилерская скидка предоставляется производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту, в т.ч. и заграничным; широко распространена при продаже автомобилей, тракторов, нек-рых видов стандартного оборудования (дилерские С. на автомобили колеблются в зависимости от марки машины и составляют в среднем 15–20% розничной цены). Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах к-рых особо заинтересованы продавцы. К этой категории относятся С. на пробные партии и заказы, имеющие целью заинтересовать покупателя, а также С. за длительность отношений, регулярность или устойчивость заказов, с помощью к-рых производители стремятся удержать постоянную клиентуру. Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностр. покупателям сверх тех скидок, к-рые действуют для покупателей внутр. рынка. Они имеют целью повысить конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке. Сезонные скидки предоставляются потребителю за покупку товара или услуги вне периода активного сезона. Они позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень произ-ва в течение всего года. Скрытые скидки предоставляются покупателям в виде С. на фрахт, льготных кредитов или беспроцентных кредитов, путем оказания бесплатных услуг, предоставления бесплатных образцов. Скидки за возврат предоставляются покупателю в размере 25–30% прейскурантной цены при возврате им ранее купленного у данной фирмы товара устаревшего образца (модели). Применяются при продаже автомобилей, электрооборудования, подвижного состава, стандартного пром. оборудования и т.п. Скидки при продаже подержанного оборудования составляют иногда до 50% и более от первонач. цены товара. Зачеты – др. виды скидок с прейскурантной цены. Напр., товарообменный зачет – это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Такой зачет чаще всего применяют при продаже автомобилей и нек-рых товаров длит. пользования. Под зачетами на стимулирование сбыта понимают выплаты или С. с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта. Клубные скидки предоставляются нац. и междунар. дисконтными клубами своим членам – «клубные ценовые скидки» на услуги и товары. Особенно распространены такие С. на перевозки, аренду, автомашины, гостиничные и ресторанные услуги, страховку. При этом члены клубов получают клубные карты для безналичных расчетов.