InvestFuture

SMART-ЦЕЛИ

Просмотры: 649
Оцените материал:
(оценок: 32, среднее: 4.5 из 5)

SMART-ЦЕЛИ

Одно из значения английского слова «smart» - умный. В данном случае «SMART» образуется как аббревиатура слов: - Specific - конкретный; - Measurable - измеримый; - Achievable - достижимый; - Realistik - реалистичный/прагматичный; - Timed - определенный по времени. Этим термином обозначают один из способов формулировки бизнес-целей. В 1996 году Эдвин Локк / Е. Loche из Мэрилендского университета опубликовал результаты тридцатилетнего исследования, посвященного связи постановки цели с выполнением задач. В этом исследовании приняли участие более 40 000 человек из 8 стран - от детей до ученых. Вот некоторые результаты данного исследования: «1. Чем труднее поставленная цель, тем значительнее чувство достигнутого. 2. Чем конкретнее цель, тем точнее регулируется деятельность. 3. Цели, которые одновременно и конкретны, и трудны, обусловливают наилучшую деятельность, направленную на их достижение. 4. Согласие с целями наиболее значимо, когда человек убежден, что: - цель важна; - цель достижима (или, по крайней мере, к ней можно приблизиться). 5. Постановка цели приносит наибольшую пользу, когда присутствует обратная связь, указывающая на продвижение к цели. 6. Постановка цели опосредует воздействие опыта предыдущих действий на последующие. 7. Цели стимулируют планирование. 8. Люди испытывают больше трудностей при достижении целей, если: - у них нет опыта или тренировки; - они находятся под чрезмерным давлением, принуждающим действовать; - на них сильно давление времени. 9. Цели оказывают влияние на личность. 10. Цели служат стандартами для чувства удовлетворенности собой». Морозова Г.Б., Психологическое сопровождение организации и персонала, СПб, «Речь», 2006 г., с. 156-157. Ряд авторов, критикующих SMART-подход, указывают, что в области стратегического планирования важнее, чтобы сотрудники фирмы разделяли общие ценности.

Живой словарь бизнес-тренера