Стратегический маркетинг
маркетинг, основанный на изучении внутренних и внешних возможностей фирмы.
маркетинг, основанный на изучении внутренних и внешних возможностей фирмы.
условие своевременности обеспечения соответствующего рынка теми или иными товарами с заданным объемом поставок.
предполагает изучение внутренних и внешних перспективных возможностей фирмы, выявление возможных целей долговременного характера, приоритетных направлений деятельности и видов выпускаемых товаров.
маркетинг, в задачи которого входит изучение и определение всех действующих и перспективных внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность компании, определение долгосрочных перспективных направлений деятельности.
Стратегический маркетинг - по Ж.Ламбену - маркетинг, заключающийся в анализе потребностей физических лиц и организаций. Стратегический маркетинг прослеживает эволюцию заданного рынка и выявляет различия существующих или потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
1) систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих продуценту устойчивое конкурентное преимущество; 2) анализ потребностей физических лиц и организаций; 3) уточнение линии фирмы, определение целей, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля; 4) процесс разработки стратегического комплекса-микса, основных направлений стратегической политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учетом факторов, постоянно меняющейся маркетинговой среды.
современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли (миссии) в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов. Все это он привнес в теорию и практику управления, менеджмента. Стратегическая ориентация маркетинга возникла и быстро распространилась начиная с 1960-х гг., когда появился термин «маркетинг-микс», переводимый как комплекс маркетинга (см.). М. с. передал менеджменту и помог освоить многие продуктивные технологии, развил в теории и практике управления ряд особых черт, среди которых: - постоянный и систематический анализ, мониторинг рыночной среды и прогноз потребностей рынка и конкретных потребителей, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности как стержневая функция информационной работы; -планомерное обновление товарного ассортимента, оптимизация своего бизнес-портфеля путем разработки новых эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих свойствами, выгодно отличающими их от товаров-конкурентов, а также ориентация на активное формирование спроса; -приоритет гибкости ценовой политики, учитывающей не только вскрытые экономикой математические зависимости между спросом, предложением и ценой, но и нелинейность восприятия рынком ценовых действий организаций; -интегрированность маркетинговых коммуникаций (см.), воплощаемая в единой многоканальной синхронизированной коммуникации, ориентированной на установление отношений, желательно двусторонних, с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых выстраивается соответствующая модель общения; -управление на основе долгосрочных партнерских отношений, индивидуального маркетинга (см.); -организация распределения и продаж, обеспечивающая комфортность принятия и реализации клиентами решений о товарных предпочтениях и покупках. Маркетинговая стратегия — это комплекс доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. А.П. Панкрухин Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2004. С. 162—204. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг. СПб.: 2004. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. С. 149—187. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 1998.