ВКУСЫ
(tastes) Ничем не объяснимые различия в предпочтениях потребителей. Даже столкнувшись с одинаковым набором товаров по таким же относительным ценам, потребители выбирают разные комплекты товаров. Некоторые различия могут быть связаны с возрастом, семейным положением или физическим состоянием: например, только люди, имеющие детей, покупают детские кроватки и детское питание. Другие различия можно объяснить разницей в доходах. Но, тем не менее, многое остается необъяснимым: одни люди – вегетарианцы или трезвенники, другие же таковыми не являются, а что касается музыки, литературы или киновкусы могут различаться кардинально. Существование подобных вкусовых различий является фактором, благодаря которому экономисты предпочитают рассуждать о распределении потребительских товаров с помощью рынка, а не через плановую экономику.