Закон Энгеля
(Engel’s law) См.: кривая Энгеля (Engel curve).
(Engel’s law) См.: кривая Энгеля (Engel curve).
закон, в соответствии с которым существует прямая связь между типом покупаемых товаров и услуг и уровнем дохода потребителя
падение доли расходов на продовольствие при увеличении уровня семейных доходов и соответственно увеличение доли расходов на нематериальные потребности. Этот закон позволяет определять уровень жизни населения той или иной страны.
между типом покупаемых товаров и услуг и доходом потребителя существует прямая связь; по мере увеличения дохода семьи доля, расходуемая на товары первой необходимости, уменьшается, в то время как доля расходов на предметы роскоши увеличивается.
показывает наличие прямой связи между типом покупаемых товаров и услуг и доходом потребителя. Согласно З.Э., с увеличением дохода доля, расходуемая на товары первой необходимости, уменьшается, в то время как доля расходов на предметы роскоши увеличивается.
Закономерность, которая выражается в стремлении потребителя тратить все большую долю своего дополнительного дохода на предметы роскоши и все меньшую - на товары массового спроса. Иными словами, по мере роста доходов доля совокупных расходов на предметы первой необходимости снижается. См. Inferior products, Income- elasticity of demand, Income-consumption curve.
( ) - закономерность, в соответствии с которой при увеличении дохода потребители повышают расходы на предметы роскоши в большей степени, а расходы на товары первой необходимости - в меньшей степени, чем увеличивается доход. Таким образом, рост дохода приводит к снижению доли расходов потребителя на товары первой необходимости (например, основные продукты питания) и к увеличению доли расходов потребителей на предметы роскоши (например, автомобили).
экономический закон, согласно которому поведение потребителей связано с размером получаемого ими дохода, и по мере роста доходов потребление населением благ возрастает непропорционально. Расходы на питание возрастают в меньшей степени, чем расходы на предметы длительного пользования, путешествия или сбережения. А структура потребления продуктов питания изменяется в сторону более качественных продуктов. Рост доходов приводит к увеличению доли сбережений и потреблению высококачественных товаров и услуг при сокращении низкокачественных. Закон обоснован немецким ученым Ф.Энгелем.
закономерности изменения структуры расходов семей и отдельных личностей в зависимости от возрастания размеров получаемого ими дохода. По мере роста доходов человека, семьи общее потребление ими всех благ согласно закону Энгеля возрастает, но в разных пропорциях, в различных структурных соотношениях. В наименьшей степени будут возрастать расходы на потребление обычных продуктов питания, в наибольшей степени - на предметы роскоши, на изысканные вещи, сбережения, которые считаются, по мнению Энгеля, люксовым благом. Законы Энгеля установлены на основе анализа статистики потребления лиц с разными уровнями доходов.
эмпирические закономерности изменения структуры расходов домохозяйств в зависимости от возрастания размера полученного ими дохода. По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях. При увеличении дохода, расходы на продукты питания будут расти с одновременным переходом от некачественного питания к качественному. В общем объеме расходов доля продуктов питания будет сокращаться при росте расходов на недвижимость, отдых, путешествия, сбережения. По мере роста дохода каждое домохозяйство тратит на потребление меньшие суммы, и больше будет сберегать. Законы Энгеля послужили основой для построения модели Д. М. Кейнса «доходы—расходы».
эмпирический закон потребления, установленный Эрнстом Энгелем в 1857 г. Смысл состоит в том, что доля национального дохода, израсходованная на продукты питания, является хорошим индикатором благосостояния. Чем ниже эта доля, тем выше благосостояние. Чем больше доход семьи, тем меньшую долю прироста дохода она тратит на продовольствие. Данная закономерность справедлива как для каждой отдельно взятой семьи, так и для общества в целом. Современная практика полностью подтверждает справедливость выводов Энгеля. В наиболее развитых странах на продовольствие тратится не более 20% общих доходов семьи, в Великобритании и Германии — около 12%, в США — 10%. Для сравнения: в Беларуси эта доля превышает 50%.