InvestFuture

закон Парето

Просмотры: 1502
Оцените материал:
(оценок: 34, среднее: 4.56 из 5)

закон Парето

закономерность, проявляющаяся в том, что малая часть потребителей предъявляет спрос на непропорционально большую часть товаров, иногда 20% потребителей по купают 80% товаров; эта закономерность известна также как «правило тяжелой половины» Д.У.Твельда.

Маркетинг услуг

закон Парето

PARETO`S LAW

Вильфредо Парето в своем `Руководстве по политической экономии` (1906 г.) определяет оптимальный обмен Парето как такой, при к-ром хотя бы одна из сторон выигрывает и ни одна не проигрывает. Эта концепция оптимальности используется экономистами при оценке и сравнении различных вариантов перераспределения доходов и ресурсов

Энциклопедия банковского дела и финансов

закон Парето

теория, согласно которой распределение доходов между различными категориями населения имеет сравнительно стабильный характер и не зависит от системы налогообложения. При этом основная часть производства приходится на меньшую часть рабочей силы, а основная часть продаж — на большую часть населения. Часто этот закон называют «законом 20-80», т.к., согласно Вильфредо Парето, 20 % деятельности дают 80 % результатов. Используется для анализа экономической эффективности продаж, в частности лежит в основе клиентоориентированного подхода, воплощенного в CRM-системах.

Инвестиции и менеджмент: глоссарий

закон Парето

закон, который выражает внутренне необходимые, устойчивые и существенные связи между величиной дохода и количеством лиц, которые его получают его. Данный закон обоснован итальянским экономистом-социологом В. Парето на основании изучения статистических данных развития народного хозяйства в разные периоды. Он считал, что такое распределение обусловлено не социальными условиями, а природными способностями людей, что не соответствует реалиям действительности.

В виде уравнения закон Парето записывают следующим образом: lgN=lgA-m*lgX, где N - количество лиц, доход которых равна или выше X, A и m - параметры уравнения.

Экономическая энциклопедия (фрагмент). Проект www.topknowledge.ru

закон Парето

закон итальянского экономиста В.Парето, из которого следует, что доходы распределяются в зависимости от величины соотношения дохода и количества получающих его лиц и описывается уравнением N = A · x-m, или в виде lgN = lgA - mlgx, где х - переменная величина дохода, N - численность людей с доходом, равным или выше x, A и m - коэффициенты уравнения. Парето установил, что распределение доходов выше определенной величины х сохраняет устойчивость. Во время своих исследований Парето основывался на том, что главенствующим при распределении доходов является принцип неравномерного распределения природных человеческих способностей, а не социальные условия. Из чего следовал вывод об объективном характере закона Парето и о невозможности изменить принцип распределения путем социальных преобразований.

Бизнес-словарь

закон Парето

Теория о том, что модель распределения доходов является постоянной, исторически и географически, независимо от налогообложения или политику социальных выплат; также наз. Законом тривиального множества и критически малых чисел (law of the trivial many and the critical few), или Законом 80-20 (80-20 Law). В соответствии с ним, если 80% национального дохода достается только 20% населения, то единственным способом исправления экономического положения бедняков является увеличение общего объема производства и уровня доходов. Другие трактовки этого Закона включают идею о том, что в большинстве видов коммерческой деятельности меньшая доля рабочей силы производит основную часть продукции или что 80% всего объема продаж, выраженного в долларах, поступает от 20% клиентов. Создателем этого Закона считается Вилфредо Парето, швейцарский инженер и экономист итальянского происхождения (1848-1923). Парето также считается автором концепции, называемой Оптимумом Парето (Paretian Optimum, Optimality), утверждающей, что распределение ресурсов является оптимальным, когда оно улучшает положение по крайней мере одного лица и никому не наносит ущерба.

Финансово-инвестиционный толковый словарь

закон Парето

принцип Парето, «правило 20/80») — универсальный принцип распределения агентов результативности, сформулированный итальянским математиком, экономистом и социологом Вильфредо Парето (1848–1923) и в самом общем случае выглядящий так: 20% причин отвечают за 80% следствий. «Правило 20/80» формулируется следующим образом: 20% людей выполняют 80% работы. Оно свидетельствует о неравномерном распределении производительности труда (работы) и доходов. Закон Парето справедлив также для распределения потребительских расходов отдельных групп покупателей, доходности различных групп товарного ассортимента и др. П. з. может быть сформулирован и таким образом: чем больше величина дохода «х», тем меньше число лиц с таким доходом. Этот закон характеризуется распределением доходов в виде: N = b : х(альфа), где N — число лиц, имеющих доход больший или равный х; b — нормирующая постоянная; (альфа) — показатель степени. Нормирующий множитель b обычно принимают равным единице. Чем больше показатель степени (альфа), тем меньше доход, диапазон его изменения для разных групп населения составляет от 1,35 до 1,8. Наиболее вероятным для современной России считается значение (альфа) = 1,5. Распределение, указанное в вышеприведенной формуле, является интегральным, т.е. представляет собой интеграл от соответствующей плотности вероятности. В работах В.Б. Булгака, Л.Е. Варакина и др. через 100 лет после опубликования работы В. Парето математически доказано существование П. з. на основе модели о неравномерном распределении труда среди населения. С опорой на это соотношение разработаны различные эффективные методы прогнозирования, которые используются при планировании для товаров, брендов, рынков, организаций, отраслей и др. В. Парето проанализировал обширный статистический материал, относящийся к Пруссии, Саксонии и Англии XIX в., Флоренции эпохи Ренессанса, Перу XVIII в., Аугсбурга XVI в. и т.д., и пришел к заключению, что способ распределения доходов по существу является одним и тем же в разных странах и в различные исторические эпохи. Причем неравенство в распределении доходов может быть уменьшено лишь в том случае, если доход и производство возрастают быстрее численности населения. Главный вывод В. Парето состоял в том, что 20% богатых семей принадлежит 80% собственности и доходов, и если выделить из 20% богатых снова 20% самых богатых (4% богатейших), то на их долю опять придется 80% (от 80%, т.е. 64%) богатств. В середине XX в. Дж. М. Джуран назвал данное соотношение «принципом Парето». Дж. М. Джуран разрабатывал принципы управления качеством и обнаружил, что 20% дефектов вызывают 80% проблем. Он сформулировал это явление как универсальный принцип: «важного — мало, обычного — много». Впоследствии специалисты в разных областях знаний подтверждали этот принцип. Консультант по бизнесу Ричард Кох в книге «Принцип 20/80: секреты достижения больших результатов при затрате меньших усилий» называет его эмпирическим законом, действующим практически во всех областях бизнеса. Парадокс П. з. заключается в том, что он применим практически в любой сфере деятельности и знаний, начиная от основ физики и до теории управления и музыки. Так, в физике известен эмпирический закон Хуга, заключающийся в том, что уровень шума в образцах обратно пропорционален суммарному числу носителей. В обществе также действует П. з.: 20% преступников совершают 80% преступлений; 20% водителей виноваты в 80% дорожно-транспортных происшествий; 20% вступивших в брак ответственны за 80% разводов (те, которые постоянно то вступают в брак, то разводятся); 20% детей используют 80% возможностей, предоставляемых системой образования в данной стране; 80% свободного времени приходится на общение с двумя-тремя наиболее близкими людьми; 80% времени учащиеся тратят на усвоение 20% учебного материала. Множество примеров, подтверждающих П. з., можно найти в области бизнеса: - 20% ассортимента продукции дают обычно 80% от общего объема покрытия постоянных издержек и прибыли; -20% покупателей и клиентов обычно приносят компании 80% прибыли; -20% поставщиков поставляют 80% товара; -20% общего количества объектов корпорации составляют 80% ее экономической основы; -20% товарных запасов занимают 80% склада, и т.д. Для маркетинга, как и для менеджмента, П. з. считается эмпирическим, и должен проверяться в каждом конкретном случае. Кроме того сама пропорция может оказаться иной — не 80 : 20, а, например, 90 : 10 или 70 : 30. Главное в том, что П. з. указывает на значительное отклонение от пропорции 50 : 50 в различных областях, а не конкретную величину отклонения. Так, на начало ХХI в., в экономически развитых странах Европы и в Северной Америке на долю 20% богатых граждан пришлось 40—45% всех доходов и 60—70% собственности. В странах Латинской Америки 20% самых богатых граждан получают около 60% всех доходов, причем на долю 10% самых богатых приходится чуть менее половины всех денежных доходов населения. Для России в 2000—2001 гг., по данным исследовательского проекта «Стиль жизни среднего класса», на долю 15—20% граждан, принадлежащих к среднему классу, приходилось 50% потребления продуктов питания, 70—80% потребления непродовольственных товаров длительного пользования (мебель, крупная бытовая техника), 80—90% потребления новых автомобилей и домашних компьютеров. Природные и общественные закономерности, связанные с П. з., не исчерпываются вышеприведенными примерами и постоянно пополняются, что демонстрирует его актуальность. Соответственно продолжает увеличиваться количество синонимичных терминов и названий: «вечный закон», «принцип распределения», «принцип наименьшего усилия», «принцип дисбаланса». С.О. Турчанинов Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд. М.: Вершина, 2007. С. 31—34, 237—238. Бутаев Э.И., Турчанинов С.О. Алгоритмы прогнозирования развития отечественной мобильной связи, созданные на основе общей концепции развития инфокоммуникаций: Тезисы доклада: м-лы Форума МАС—98 «Глобализация и персонализация инфокоммуникационных услуг и технологий». М., 1998. С. 41–42. Кох Р. Принцип 20/80: Секрет того, как достигать большего посредством меньшего. 2-е изд. Минск: Попурри, 2004. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М.: Прогресс, 1968.

Маркетинг. Большой толковый словарь.