ЗАМЕЩЕНИЕ ИМПОРТА ВНУТРЕННИМ ПРОИЗВОДСТВОМ
(import substitution) Стратегия индустриализации, принятая развивающимися странами на начальном ее этапе и направленная на замену импорта товаров на субституты, производимые в стране. Преимущество ее состоит в том, что известно, какие рынки существуют для этих товаров, а недостаток – в том, что по мере сокращения импорта, который проще всего заменить, дальнейшее следование этой стратегии становится все более трудным. Если страна мала, то весь ее внутренний рынок этого товара может не позволить отечественным производителям полностью воспользоваться преимуществами экономии на масштабе производства (economies of scale). Стратегия замещения импорта отличается от содействия развитию экспорта (export promotion), когда усилия развивающихся стран по развитию промышленности концентрируются на товарах, которые могут быть проданы на мировых рынках.