InvestFuture

30 крупнейших региональных рынков России

Прочитали: 985

Москва, 31 марта. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей по итогам января – февраля 2017 года. По результатам исследования был составлен рейтинг 30 крупнейших региональных рынков.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за два месяца нынешнего года объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 160,5 тыс. единиц, показав падение на 4,8% к аналогичному периоду прошлого года.

Лидирующие позиции здесь традиционно заняли Москва и Московская область, на долю которых в общей сложности приходится почти четверть всего российского рынка (24,3%).

Столичный рынок за этот период показал снижение (-20% до 25,1 тыс. шт.), подмосковный – напротив, немного подрос (+3,7% до 13,7 тыс. шт.).

Третья строчка рейтинга принадлежит Санкт-Петербургу – продажи в Северной столице снизились на 3,7% и составили 10,8 тыс. легковых автомобилей.

Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (8,1 тыс. шт.; +9,1%), занявший четвертое место в общем зачете.

В пятерку лидеров вошел и Краснодарский край (6,3 тыс. шт.; -2,4%).

Далее следуют: Башкортостан (5,8 тыс. шт.; +7,7%), Самарская (4,9 тыс. шт.; -12,8%), Ростовская (4,4 тыс. шт.; -2,8%), Свердловская (4,3 тыс. шт.; -1%) и Нижегородская (4,1 тыс. шт.; +2,8%) области.

Стоит отметить, что по итогам января – февраля 2017 года на перечисленные 10 регионов-лидеров приходится свыше половины (54,5%) российского рынка новых легковых автомобилей. Среди регионов, входящих в ТОП-30, положительная динамика рынка отмечена у 18.

Самый большой рост эксперты зафиксировали в Пермском крае (+13,3%).

Еще в двух регионах положительная динамика превысила 10% - в Ярославской (+12,2%) и Ленинградской (+10,8%) областях.

Из 12 регионов, показавших падение, наихудшая ситуация сложилась в Москве, где объем рынка по итогам двух месяцев снизился на 20%.

Также среди регионов-аутсайдеров, падение рынка в которых превысило 10%, находятся Самарская область (-12,8%) и Ставропольский край (-10,8%).

Самый популярные автомобили

По данным Автостата, поитогам февраля 2017 года в России было продано 106658 автомобилей (по данным АЕБ, включая LCV).

Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года российский авторынок сократился на 4,1%.

Всего же с начала 2017 года (за январь - февраль) в стране было продано 184574 автомобиля, падение составило 4,5%.

ТОП-10 производителей традиционно возглавляет группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая за февраль 37,5 тыс. машин (+0,7%), что соответствует доле рынка в 35,1% от общего числа реализованных в стране автомобилей.

На втором месте находится Hyundai-KIA с 21,8 тыс. проданных экземпляров (-1,0%) и рыночной долей в 20,4%.

Третью строчку занимает Volkswagen Group с объемом 12,4 тыс. автомобилей (+6,8%) и долей 11,7%.

Три этих группы вместе занимают более 67% российского авторынка.

Из десяти представленных групп автопроизводителей только у четырех из них отмечен рыночный рост.

Лучше всего это удалось сделать отечественному УАЗу, у которого в феврале 2017 года продажи выросли на 13,2%.

В «плюсе» также оказались Volkswagen Group (+6,8%), а также отечественный ГАЗ (+4,3%) и вышеупомянутый AVTOVAZ-Renault-Nissan, показавший небольшой рост (+0,7%).

У других участников рынка наблюдается снижение продаж, причем наибольшее - у Mercedes-Benz (-19%).

Лидером среди моделей стала KIA Rio, продажи которой в феврале составили 7033 единицы (+0,2% по сравнению с февралем 2016 года).

Вторую строчку в модельном рейтинге занимает LADA Granta с показателем 5260 единиц, продажи которой упали на 17%.

В тройку лидеров вошла и LADA Vesta: в феврале отечественный седан был реализован в количестве 5101 единицы (+72,6%).

А вот на четвертое место забрался кроссовер Hyundai Creta (4055 шт.), опередивший седан Volkswagen Polo (3577 шт.).

Наибольший рост продаж в феврале среди 20 моделей-лидеров демонстрирует LADA XRAY (+126,3%).

Хорошая динамика также у Volkswagen Tiguan (+119,8%).

Отметим, что половина моделей, попавших в ТОП-20, показала «плюс» в продажах относительно февраля 2015 года.

Самое сильное падение - у Hyundai Solaris (-62,1%).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 30, среднее: 4.53 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
    InvestFuture logo
    30 крупнейших

    Поделитесь с друзьями: