Продажи "КамАЗа" в январе-феврале сократились на 41% в годовом выражении до 2,3 тыс. автомобилей, сообщает автопроизводитель. Доля компании на российском рынке по итогам двух месяцев составила 52%.
В целом российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн сократился в январе-феврале на 48% до 4,5 тыс. единиц.
В первую очередь сокращение продаж вызвано трудностями в экономике. Сокращаются также инвестиции в основной капитал, в строительную отрасль, падают цены на нефть марки Urals, растет инфляция.
Кроме того, ЦБ существенно повысил ключевую ставку, при этом доступ российских компаний к международным финансовым ресурсам ограничен, в связи с чем доступность кредита и лизинга резко снизилась.
На продажи также повлияло прекращение прежних и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, под которые закупают большое количество автотехники.
По прогнозу "КамАЗа", российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн составит в нынешнем году 51 тыс. шт. Компания намерена продать 26 тыс. автомобилей, а доля Камского автозавода на рынке может составить 51%.
"КамАЗ" намерен вывести на рынок новые модели и вытеснить иностранных конкурентов, расширить выпуск автотехники, работающей на газе, а также снизить затраты с помощью импортозамещения.