Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку соблюдения антимонопольного законодательства сервисами заказа такси Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси".
Об этом заявил замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский. "ФАС проводит расследование по большому количеству запросов в отношении Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" на предмет наличия в действиях данных компаний возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства. Мы направили запросы с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками", - отметил Горлинский.
С упомянутыми агрегаторами "проведены беседы, чтобы прояснить бизнес-модель, механизмы работы с перевозчиками и так далее". "Если мы найдем признаки нарушений, мы примем меры", - подчеркнул Горлинский.
Статс-секретарь, замруководителя ФАС Андрей Цариковский заявил ранее, что ФАС не усматривает нарушений законодательства в деятельности интернет-приложений по вызову такси. "Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства. С пользой спорить нельзя. Это не реклама, это очень удобно: нажимаете кнопку - и ближайшее такси подъезжает", - отметил Цариковский.
В июле участники некоммерческого партнерства "Петербургское такси" обратились с открытым письмом к петербургскому губернатору, в котором критически отозвались о работе новых интернет-приложений по вызову такси Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси".
"Минимальные тарифы, установленные этой "тройкой", сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте - 50 руб., 50 руб. и 49 руб. соответственно. Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" представляют собой программное обеспечение. Бизнес-процесс этих приложений по вызову "такси" заключается в "подключении" легковых автомобилей частных лиц через систему "организаций-подключашек", обеспечивающих вывод денег за поездку на счета частных лиц", - отмечено в письме НП "Петербургское такси".
В Петербурге данные сервисы передают заказы любым физическим лицам, имеющим личный автомобиль, а для получения заказа необязательно иметь особое разрешение. При этом прибыль от деятельности приложений уходит в иностранные компании, а налоги не поступают в бюджет города, подчеркивает НП "Петербургское такси".