Активный рост продаж автомобилей в США продолжился в октябре 2015 г. на фоне благоприятной экономической конъюнктуры, дешевых кредитов и низких цен на бензин, а также масштабных скидок и спецпредложений дилеров, передает "Интерфакс".
В сентябре продажи подскочили на 13,6% по сравнению с тем же месяцем 2014 г. до 1 млн 455,5 тыс. легковых автомобилей и легких грузовиков, свидетельствуют данные Autodata Corp.
Второй месяц подряд продажи в пересчете на годовые темпы превышают 18 млн: 18,2 млн в сентябре, 18,12 млн в октябре. Консенсус-прогноз для данного индикатора равнялся 17,7 млн, максимальная оценка - 18,1 млн машин.
В предыдущий раз месячные продажи в пересчете на годовые темпы превышали уровень 18 млн в июле 2005 г., тогда они достигли 20,6 млн.
Аналитики подтверждают прогнозы о том, что текущий год для авторынка США в целом может оказаться лучшим с 2000 г., когда был зафиксирован исторический максимум: 17,35 млн автомобилей (данные WardsAuto). При этом крупнейший автоконцерн США General Motors (GM) во вторник объявил, что скользящая средняя продаж за шесть месяцев свидетельствует о потенциальном новом рекорде в отрасли.
По оценкам веб-сайта TrueCar.com, в октябре производители и дилеры увеличили затраты на различные программы стимулирования сбыта в среднем на 14% до $3104 в расчете на автомобиль.
Лидером роста по темпам продаж в октябре оказалась компания GM, увеличившая объемы реализации на 15,9% до 262 тыс. 993 машин. При этом ее доля превысила 18%.
Fiat Chrysler Automobiles NV продала на 14,7% больше автомобилей, чем в октябре прошлого года, благодаря сильному спросу на внедорожники Jeep (+33%).
Продажи Ford выросли на 13,4%, особой популярностью пользовались внедорожники Explorer, седаны Focus и спорткары Mustang.
Минувший месяц стал рекордным для Toyota Motor Corp. в США: объемы сбыта подскочили на 13,3% до 204 тыс. Honda также зафиксировала в октябре новый максимум продаж на американском рынке: 131,7 тыс. автомобилей (+8,6%).
Nissan Motor Co. повысила продажи на 12,5% до 116 тыс. автомашин.
Южнокорейские Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp. увеличили продажи на рынке США в сентябре на 19,8% и 12% соответственно.
Из-за "дизельного скандала" германский автоконцерн Volkswagen выглядел бледнее подавляющего большинства конкурентов: продажи одноименного бренда за год практически не изменились, реализация по группе в целом повысилась на 5,2%.
Неожиданно высокий рост зафиксирован для бренда Audi - 16,8% до 15,15 тыс. автомобилей.
Однако лидером по объему продаж на американском рынке в сегменте "люкс" осталось подразделение Daimler AG - Mercedes-Benz, продажи которого в октябре поднялись на 3,3% до 30,7 тыс. машин.
На втором месте с минимальным отрывом BMW: 30,6 тыс. автомобилей (-3,8%).