Аргентина – это одно из немногих мест на земле, где нефтяные компании могут избежать полного негативного влияния обвала цен на нефть.
Все дело в том, что в стране стоимость нефти регулируется правительством. Первоначально такая политика предназначалась для того, чтобы оградить общественность от прихотей рынка, когда стоимость нефти превышала $100 за баррель. Для потребителей внутри страны топливо было дешевле, чем во многих других странах.
Но после обвала цен с середины 2014 г. все поменялось: теперь автомобилисты фактически субсидируют нефтяную промышленность.
Цена на нефть установлена на уровне $67 за баррель, на природный газ – на уровне $7,5 за млн британских термических единиц. Это означает, что сейчас потребители не пользуются преимуществами дешевого топлива.
Но за счет этих цен нефтяная промышленность может выживать.
С точки зрения потребителя, он переплачивает не так уж много, если точнее, то для него просто ничего не поменялось, но для сланцевой промышленности Аргентины такие цены – это единственный шанс.
По данным EIA, Аргентина располагает более 800 трлн куб. футов технически извлекаемых запасов сланцевого газа (это больше запасов США) и 27 млрд баррелей сланцевой нефти (больше только у США, России и Китая).
Основная часть запасов расположена в бассейне Вака Muerta в центральной части страны. Сейчас Вака Muerta привлекает компании со всего мира, в том числе ExxonMobil, Chevron, Royal Dutch Shell и "Газпром".
Активность буровых работ все еще растет, но из-за высоких затрат и ограничений инфраструктуры успех Техаса или Северной Дакоты повторить не удалось. С другой стороны, регулируемые цены оградили Аргентину от риска банкротства сланцевых компаний, ухода инвесторов и разорения нефтегазового сектора, как это происходит в США.
Несмотря на постепенный рост добычи, Аргентина сталкивается с проблемами рентабельности даже при таких высоких ценах. Уже сейчас у многих компаний, включая государственную YPF, прибыли практически нет.
YPF объявила о сокращении расходов, а также о снижении количества буровых установок. Компания потратила только $4 млрд в 2015 г. по сравнению с запланированным объемом в $6 млрд. В 2016 г. бюджет будет сокращен еще на 25%.
Из-за хорошей защиты компании просто медленнее оптимизируют свою деятельность, чем в Америке, но со стратегической точки зрения у них более выгодное положение. Так, например, YPF сократила расходы на бурение скважины с $16 млн до $13 млн, а в 2016 г. ожидается падение до $10 на одну скважину.
Но важно то, что $67 за баррель позволяют отвоевать у рынка места для маневра, продолжать бурение и сокращать расходы.