Китай увеличил импорт нефти до 8 млн баррелей в день и обогнал по этому показателю США. Банк Standard Chartered считает, что Поднебесная не остановится на новом рекорде.
По прогнозам Standard Chartered, КНР выйдет на уровень 8,6 млн баррелей в день к концу текущего года. Есть у банка и более долгосрочная оценка нефтяного импорта Китая: 10 млн баррелей к началу 2019 г. Причем рост поставок обусловлен не только заполнением Стратегического резерва, но и развитием нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Поднебесной.
За весь прошлый год импорт вырос на 8,8%: Китай явно воспользовался внушительным падением цен на нефть. Страна до сих пор во многом зависит от зарубежных поставок бензина, керосина и СПГ. По этой причине развитие собственных перерабатывающих предприятий стало одним из ключевых энергетических приоритетов Компартии.
Китай уже достаточно давно обошел США и стал крупнейшим автомобильным рынком мира. Сравнительно новый тренд – это бурное развитие китайских авиакомпаний. В ноябре 2015 г. в Китае был представлен первый национальный авиалайнер – С919, прямой конкурент Airbus A320 и Boeing 737. Развитие сектора приводит к ощутимому росту спроса на авиакеросин. Если говорить о нефтепродуктах в целом, то спрос на них в Китае в прошлом году вырос на 6,2% до 9,4 млн баррелей в сутки.
По импорту КНР теперь занимает первое место, но по потреблению – только второе. Китай работает над этим: по прогнозам Standard Chartered, потребление в текущем году вырастет на 420 тыс. баррелей в день. В 2016 г. на Китай придется 37% от общемирового роста спроса на углеводороды, то есть Поднебесная вновь станет ключевым позитивным фактором на этом рынке.
В самом конце прошлого года власти КНР приняли разумное решение, которое должно помочь избежать ценовых перегибов, как для потребителей, так и для НПЗ: при падении котировок сырой нефти ниже $40 субсидирование бензина прекращается, при превышении этой отметки – возобновляется.
По прогнозам экспертов, к 2040 г. Китай и Индия увеличат потребление нефти в 2 раза, и на них уже будет приходиться 30% мировых объемов. Это один из главнейших "бычьих" факторов на рынке углеводородов. Но, конечно, он слишком долгосрочный, для того чтобы трейдеры уделили ему пристальное внимание в моменте.