InvestFuture

Узбекистан предложил РФ замену турецкой продукции

Прочитали: 47

Президент Узбекистана Ислам Каримов в ходе официального визита в Российскую Федерацию предложил заменить турецкие овощи и фрукты на российском продовольственном рынке..

В ходе прошедших российско-узбекистанских переговоров между президентом РФ Владимиром Путиным и президентом Узбекистана Исламом Каримовым были подписаны 5 различных соглашений в различных областях: от военно-технической до гуманитарной. Среди них, в частности:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимодействии при осуществлении экспорта продукции военного назначения в третьи страны
Программа сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан в культурно-гуманитарной сфере на 2016–2018 годы
Программа сотрудничества между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на 2016–2017 годы
Меморандум о взаимопонимании между Министерством спорта Российской Федерации и Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан о сотрудничестве в области физической культуры и спорта
Соглашение о научном и академическом сотрудничестве между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана" и Ташкентским институтом инженеров железнодорожного транспорта

В ходе совместной пресс-конференции с Владимиром Путиным по итогам переговоров президент Узбекистана отметил важность дальнейшего политического и экономического сотрудничества между двумя странами. При этом Каримов отметил, что Узбекистан мог бы заместить продукцию из Турции на продовольственном рынке России:

"Действительно, состоялось насыщенное обсуждение, обмен мнениями по многим вопросам – региональная безопасность, стабильность – и по тем неотложным мерам, которые необходимо реализовать в связи с нарастающей напряженностью, масштабностью, активизацией международного терроризма, воинствующего экстремизма и радикализма.
Актуальность и важность решения всех этих проблем приобретает особую значимость, если учесть ту быстро меняющуюся ситуацию, рост геополитического противостояния, геоконфликтов, продолжающийся глобальный финансово-экономический кризис, опаснейшее распространение угрозы вызовов в окружающем нас близком и дальнем окружении.
Думаю, нет необходимости говорить, что в ходе обсуждения мы в первую очередь касались конкретных приоритетных вопросов наших двусторонних отношений, прежде всего ситуации, которая складывалась и складывается сегодня в Центрально-Азиатском регионе.
В первую очередь речь, конечно, идет о ситуации в соседнем с нами Афганистане. Современную ситуацию в Афганистане можно охарактеризовать как вялотекущее противостояние противоборствующих сторон, при дальнейшем сохранении которого есть серьезная, я бы сказал, реальная опасность перетекания нестабильности в соседние страны и регионы. Это то, что когда?то, при Советском Союзе, называлось "мягким подбрюшьем СССР". Кто помнит, тот помнит. Но в этом выражении, в этой оценке заключается и сегодня большой смысл.
Смысл заключается прежде всего в том, что Россия имеет и всегда имела свои не просто интересы, а насущные интересы в этом регионе. Мы в Узбекистане не просто признаем, мы считаем необходимым участие России. Попытки решать афганскую проблему без России считаю абсолютно непродуманными и скоропалительными решениями. Думаю, что те, кто об этом думает или планирует, глубоко ошибаются. Россия была в этом регионе, и я считаю, что это останется, и здесь двух мнений не должно быть.
Надо сказать, сегодня делается много попыток организовать переговорный процесс, но он, к сожалению, не дает практических результатов. Еще и еще раз хочу сказать: чтобы продвинуться в решении афганской проблемы, было бы целесообразным пригласить для участия в переговорах и представителей Российской Федерации, имея в виду насущные интересы. И это очень немаловажно. Возможности России в этом регионе, это, конечно, при условии, если Россия хочет этого участия. Я убежден, что многое зависит от самого участия России, если смотреть не только на сегодняшний день, завтрашний день, а в далекую перспективу.
Важно возобновить переговорный процесс между правительством и движением "Талибан". При этом стороны не должны увязывать сам факт начала переговорного процесса с какими?либо предварительными условиями. Любые обстоятельства должны быть не препятствием, а предметом для переговоров. Необходимо также иметь твердую политическую волю и готовность к взаимным уступкам и компромиссам.
Есть еще другой вопрос, на котором, Владимир Владимирович, я хотел бы особо остановиться. Хотелось бы также отметить, что в складывающихся непростых условиях в Афганистане, учитывая уроки истории, недавней истории, важно не допустить вовлечения ШОС в военно-политические процессы в этой стране, которое может ошибочно восприниматься не только в Кабуле, в Афганистане, но и далеко за пределами Кабула, Афганистана и практически всем мировым сообществом как готовность государств-членов ШОС (а мы оба являемся государствами-членами ШОС) взять на себя полноту ответственности за урегулирование афганского кризиса. Это было бы глубоко ошибочное мнение, когда афганскую проблему хотелось на кого?то взвалить, а потом задним числом говорить об успехе или неуспехе этой проблемы. Думаю, что такой подход, такое желание – "пришел – увидел – победил" – в условиях Афганистана абсолютно невозможно.
Мы высоко оцениваем конструктивный характер двустороннего взаимодействия в рамках ООН, ШОС, СНГ, других авторитетных международных организаций и институтов. Сегодня мы уделили отдельное внимание вопросам, связанным с подготовкой и проведением в Ташкенте в июне текущего года заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации. Мы искренне благодарны российской стороне – я подчеркиваю это – за всестороннюю поддержку деятельности Узбекистана в качестве председательствующей стороны в ШОС, в первую очередь в вопросах политической составляющей повестки дня саммита и в подготовке его итоговых документов.
Хотел бы еще раз повторить: в складывающейся ситуации, когда до заседания осталось всего два месяца, думаю, что необходимо форсировать некоторые вопросы, которые сознательно не решаются до сих пор только потому, что отдельные страны хотят заодно решить и свои, интересующие их вопросы. Прежде всего надо руководствоваться интересами ШОС, и притом долгосрочными интересами ШОС. Поэтому, если смотреть через эту призму, надо ускорить процесс согласования тех документов, которые являются чрезвычайно важными для будущего самой ШОС.
Безусловно, большое место в наших переговорах занимали вопросы дальнейшего углубления многопланового сотрудничества по таким базовым направлениям, как сохранение и увеличение объемов взаимной торговли в условиях непростой внешнеэкономической конъюнктуры, развития инвестиционной активности и взаимодействия в транспортно-коммуникационной сфере.
Сегодня Владимир Владимирович говорил о некоторых цифрах (он меня поразил знанием предмета), о том, что товарооборот не просто не уменьшился, если говорить о физических объемах. Сейчас очень отрицательно влияет на некоторые оценки то, что происходит девальвация, падает стоимость той или иной валюты и так далее. В таких случаях лучше всего говорить о физических объемах обмена.
Товарообмен – это самый лучший показатель: мы движемся вперед, но по каким?то причинам девальвация той или иной валюты показывает этот результат абсолютно в отрицательном плане. Это абсолютно неверный подход, и я думаю, что некоторые этим обстоятельством пользуются сознательно.
Все считают в долларах или в каких?то других единицах, модно сейчас считать. Но лучше всего, как мы привыкли в молодости, все считать в физических объемах, для того чтобы сказать: а мы вообще движемся вперед или отступаем назад?
Так вот, через эту призму, когда сегодня Владимир Владимирович привел такие цифры, когда по поставкам некоторых видов, особенно овощей, фруктов, мы в разы, в двадцать раз, например, по отдельным видам продукции, увеличили поставки в Россию, во?первых, я был тронут тем, что Президент России знает об этом и не просто знает, но и достойно оценивает.
А во?вторых, мы договорились о том, что эти процессы говорят о наших возможностях, которые есть по увеличению товарооборота, особенно по приоритетным направлениям нашей торговли, по тем предметам, по которым торговля, которую заменить?то практически трудно, потому что, будем говорить прямо, Турция, видите ли, сегодня не может обеспечить или в силу каких?то причин есть серьезный повод для того, чтобы прекратить поставки.
Скажите, разве Узбекистан меньше производит фруктов и овощей? Узбекистан на 2016 год намечает увеличить производство овощей и фруктов до 4,5 миллиона тонн. И мы в состоянии не только обеспечить Россию по некоторым видам, если это будет в долгосрочном плане реализовано".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Узбекистан предложил РФ

Поделитесь с друзьями: