Исторически в водах между Сингапуром и Малайзией на деревянных судах перевозились различные экзотические специи. Теперь же заполняют суда, перевозящие сырьевые товары.
Нефтяные трейдеры, ожидающие восстановления сырой нефти, используют танкеры в качестве плавучих хранилищ, чтобы дождаться восстановления цен, после того как стоимость барреля марки Brent упала более чем в два раза за последние два года. Об этом говорится в отчете банка Morgan Stanley.
В отличие от других способов хранения нефти, попытка использовать нефтетанкеры как хранилища чревата тем, что в конечном итоге с каждым днем ожидания товар становится менее рентабельным.
По оценкам Morgan Stanley, один месяц хранения Brent сейчас выливается в убытки размером $0,48 за баррель, за шесть месяцев потери составляют $6,11 за баррель.
Это говорит о том, что нет никакого смысла хранить нефть на судах. Тем не менее банки наблюдают резкий всплеск интереса к финансированию подобных операций. Хранение происходит не с целью получения прибыли. Скорее всего, рынок ищет места для хранения нефти. Для получения прибыли трейдеры должны надеяться на рост нефтяных цен, что позволит выплатить долги, понесенные в процессе этого хранения.
Рост задолженности нефтяных трейдеров может вызвать беспокойство у инвесторов, так как цены на нефть не поднимутся настолько, чтобы компенсировать их затраты. Кроме того, перенасыщение поставок Сингапура означает, что недавнее ралли цен может оказаться пустышкой.
"Рост запасов нефти в мире продолжается, даже несмотря на перебои поставок в бассейне Атлантического океана и на отсутствие достаточной ликвидности, указывающее на то, что рынки не настолько здоровы, как предполагают эксперты. Это также указывает на спекулятивный характер большей части нефтяного отскока в этом году", — заявляют аналитики Morgan Stanley.