InvestFuture

Панамский канал перекроит карту мировой торговли

Прочитали: 86

Через сто лет после масштабной перестройки мирового рынка Панамский канал может вновь спровоцировать перекройку мировой торговли.

За девять лет строительных работ, на которые ушло свыше $5 млрд, Панамский канал удалось оснастить третьи набором шлюзов и более глубокими судоходными каналами, а также провести ряд усовершенствований, которые позволяют удвоить пропускную способность перешейка для перевозки грузов между Атлантическим и Тихим океанами.

Когда в конце июня будут открыты новые шлюзы для первых судов, эффект от оптимизации ощутят на себе как азиатские газовые терминалы, так и порты в Майами, Лонг-Бич и Сантьяго.

Запуск обновленного канала совпадет с резким ростом добычи природного газа в США, который наряду со сланцевыми месторождениями нуждается в новых рынках сбыта. Более глубокие каналы адаптированы под массивные танкеры, которые транспортируют сжиженный природный газ. Для нефтедобытчиков из Северной и Южной Америки станут более доступными рынки от Чили до Китая, в то время как миллионы тонн грузов из Азии идут в обход западных портов США и предпочитают пришвартовываться вдоль побережья Мексиканского залива или восточного побережья.

Предполагаемый рост спровоцировал работы стоимостью в миллиарды долларов, например строительство дополнительных терминалов в портах США, около островов Карибского бассейна и около побережий Южной Америки, ибо всем выгодно получить львиную долю трафика. Панамский канал также делает ставку на то, чтобы стать центром распределения для мировых производителей, планируя расширить пространство для более чем 5 млн дополнительных грузов.

"Основное преимущество канала будет заключаться в том, что появится возможность снять нагрузку на мировой флот", - заявил аналитик Moody 's Investors Service Мозес Kопмар.

Однако предстоящее расширение не решит полностью всех проблем канала. Несмотря на то что количество грузовых судов, которые он сможет принимать, будет утроено, Панамский канал до сих пор не сможет принимать наиболее крупные суда и танкеры с сырой нефтью. Более того, движение в канале будет зависеть скорее от состояния мировой экономики, чем от размеров самого канала.

Эксперты полагают, что расширение оказалось критическим для страны, учитывая, что этот маршрут начинал терять свою актуальность. Благодаря каналу удалось транспортировать около 340 млн тонн грузов в финансовом году, который закончился в сентябре прошлого года, что составило около 6% от общего объема мировой торговли.

Для компаний, занимающихся транспортировкой газа и нефти, которые лишь недавно оправились от обвала цен, сокращение времени простоя и снижение стоимости доставки обеспечат столь необходимый прирост доходов. Производители кукурузы, сои и пшеницы в США также получат выгоду наряду с такими импортерами, как Dole Food Co. Inc. и Chiquita Brands International Inc.

Несмотря на то что нынешние шлюзы слишком малы для большинства судов, поставляющих природный газ, почти 90% мирового флота будет иметь возможность использовать канал после расширения. Более того, транспортировка грузов из США в Азию будет занимать примерно 20 дней вместо 31 дня, если транспортировать грузы через Суэцкий канал, или 34 дня - вокруг мыса Доброй Надежды. Транспортировка из Луизианы в Токио через Панамский канал будет на 35% дешевле, чем через Суэцкий канал, заявляет главный бизнес-аналитик Poten & Partners Джейсон Фир.

"Это, безусловно, предоставляет производителям США некоторые варианты. И это немаловажно, ибо азиатские покупатели были готовы подписать контракты с американскими производителями", - отметил Фир.

Воздействие этого события на нефтяные рынки, вероятно, окажется довольно скромным. Несмотря на то что канал будет открыт для прохождения крупных танкеров Post-Panamax, Very Large Crude Carriers, перевозящие большую часть мировой нефти, по-прежнему не смогут использовать возможности канала. Тем не менее ожидается, что модернизация откроет новые маршруты для нефти из Мексики, Венесуэлы и Колумбии. В декабре правительство США отменило 40-летний запрет на экспорт нефти. Поэтому пока только одна партия пересекла канал: 380 тыс. баррелей нефти WTI, проданной никарагуанскому нефтеперерабатывающему заводу в апреле.

Расширенный канал может повлиять на работу судов, перевозящих товары – от одежды до химических веществ в США, крупнейшего в мире импортера. Из-за того что последнее поколение судов является слишком крупным для шлюзов канала, большая часть этого трафика в настоящее время разгружается в Лос-Анджелесе, Сиэтле и других городах.

Порты США будут тратить около $150 млрд в течение следующих четырех лет, дабы снизить простой и иметь возможность принять более крупные суда. Страны Карибского бассейна также делают ставку на то, чтобы провести распределение и создать логистические центры для увеличения трафика.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Панамский канал

Поделитесь с друзьями: