Цены на нефть выросли более чем на 20% в течение последних двух недель, но сейчас вновь снижаются. И на рынке слишком много разногласий по вопросу дальнейшего продолжения ралли.
Искрой, которая разожгла активность "быков", стало решение ОПЕК провести внеплановую встречу в Алжире в сентябре, где будет обсуждаться возможность заморозки добычи.
С одной стороны, кажется странным, что члены ОПЕК в очередной раз решили провести встречу, хотя прошлая была безуспешной. При этом ничего, в принципе, не изменилось.
С другой – прошло уже несколько лет, с момента когда ОПЕК в последний раз удалось договориться хотя бы о какой-нибудь координации своих действий.
Можно подумать, что нефтетрейдеры слишком доверчивы, поскольку каждое заявление Эр-Рияда приводит к сильному движению цен. Даже если нефтедобывающие страны ни о чем не договорятся, то само по себе решение является достаточным основанием для рынка, чтобы вернуть силу "быкам". Возможно, именно в этом и заключается план Саудовской Аравии.
Но даже если соглашение будет заключено, на реальный физический рынок оно окажет небольшое влияние. Саудовская Аравия и Россия удерживают добычу на максимальном уровне, а Иран, например, продолжает ее наращивать высокими темпами.
Так что ответ на вопрос о том, что будет с ценами на нефть после встречи в Алжире, зависит от того, у кого спрашивать.
Некоторые аналитики считают, что встреча означает усилия рынка по достижению баланса. На прошлой неделе EIA сообщило, что запасы сырой нефти в США падают пятую неделю подряд. Запасы нефти снизились на 2,5 млн баррелей до 521,1 млн, запасы нефти сократились на 2,7 млн баррелей. Это означает, что рынок постепенно выздоравливает, хотя пока влияние на цены минимально за счет "политического маневрирования" на фоне встречи ОПЕК.
Но подобные переговоры проходят каждые несколько месяцев. Чудес ждать не стоит, хотя фундаментальные основы заметно улучшились.
Это не обязательно означает, что нас ждет гораздо более сильный рост цен на нефть. В конце концов, последнее ралли было краткосрочным, и об этом предупреждали многие. Просто сейчас рост до $50 более оправдан, нежели это было в прошлом году.
Citigroup, как и Barclays, прогнозирует восстановление цен до $55-60 к концу года, но реальной ценой все же считают $50 в IV квартале. Удивительно, но сейчас все предпочитают осторожные прогнозы. Баланс на рынке слишком хрупкий, а динамику добычи сланцевой нефти в США предугадать вообще невозможно, поэтому даже фьючерсная кривая не является достоверным источником для прогнозов, хотя она, кстати, говорит о ценах $50-55 в следующем году, пишет Oil Price.
Но многие также не уверены в том, что последнее повышение цен вообще было оправданным. Сланцевая промышленность все еще готова к восстановлению, поэтому в любой момент сможет активизироваться, если цены будут достаточными. И это значительно сдерживает любое ралли.
Грубо говоря, это не качели, просто цены не растут из-за возможности восстановления добычи в США. За последние два месяца число буровых выросло на 76, это самый сильный рост с 2014 г.
Кроме того, EIA пересмотрела ретроспективные данные по добыче в США и оказалось, что показатель на 150 тыс. баррелей больше, чем считалось ранее. То есть сланцевая промышленность более устойчива, по сравнению с ожиданиями.
Восстановление добычи в Иране и Нигерии также не добавляет оптимизма, поэтому остановка ралли на $52 за баррель вполне логична. Проблема в том, что рынок стал слишком волатильным, и сейчас медведи легко могут довести цены до $40-42 и даже $38. И это, конечно, ненадолго.