Санкции США в отношении заказчика Керченского моста не повлияют на строительство и ввод объекта, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме.
"Заказчиком этого проекта де-юре является ФКУ "Упрдор "Тамань", которое подведомственно Федеральному дорожному агентству. Я видел уже не один комментарий, что этот очередной транш санкций удивил очень многих - я присоединяюсь к этим комментариям", - отметил министр.
" Хочу с уверенностью заявить, что это никоим образом не отразится ни на сроках реализации этого проекта, ни на порядке или объеме финансирования, ни на применяемых материалах или затруднениях в их поставке, потому что и технологии, и материалы - все импортозамещаемые, и подавляющая их часть производится на территории нашей страны".
Накануне министерство финансов США включило в санкционный список инфраструктурный холдинг "Мостотрест" и ряд других российских компаний, задействованных в строительстве моста через Керченский пролив.
В список попали государственный заказчик строительства моста ФГУП "Упрдор Тамань", строящая мост компания "СГМ-Мост", разработчик проекта институт Гипростроймост - Санкт-Петербург, госучреждение Главгосэкспертиза России, давшая положительное заключение на проект.
В общем итоге в "черный список" Минфина США попали 19 российских компаний и 17 граждан России - крымских чиновников.
В санкционный список попали несколько десятков дочерних структур "Банка Москвы", "Газпромбанка" и "Газпрома". Однако в данном случае речь идет об уточнении, поскольку данные компании уже находились под санкциями, поскольку их материнские структуры ранее уже были внесены в список.
Компании, внесенные в список SDN, больше не могут вести бизнес с лицами США, а граждане — въезжать в Соединенные Штаты. Активы фигурантов списка в юрисдикции Соединенных Штатов подлежат блокировке, фактически попадание в этот список означает отлучение от американской финансовой системы и от глобальной системы долларовых транзакций.
В Минфине США свое решение объяснили тем, что новые санкции должны подтолкнуть Россию к дипломатическому разрешению конфликта на Украине, а также позволить американским компаниям соблюдать санкционный режим.