InvestFuture

Потребительское доверие в Германии немного снизилось

Прочитали: 36

Индекс доверия потребителей к экономике Германии за октябрь 2016 г. снизился до 10 пунктов с 10,2 пункта в сентябре, свидетельствуют данные исследовательской компании Gfk.

Тем не менее показатель остался на одном из самых высоких уровней более чем за десятилетие. Данные указывают на то, что частное потребление в стране, вероятно, компенсирует ослабление экспорта.

Опрошенные Reuters аналитики ожидали, что индекс останется на сентябрьском уровне - 10,2 пункта.

Рекордно высокая занятость, рост реальной заработной платы и сверхнизкие затраты по займам стимулируют увеличение покупательной способности немцев.

Как отмечает GfK, незначительное снижение индекса потребительского доверия вызвано преобладающим чувством неопределенности в связи с угрозой возможных терактов в Германии и экономическими последствиями июньского решения Великобритании покинуть Евросоюз.

"Последствия этого (Brexit - прим. ред.) для европейской и прежде всего немецкой экономики по-прежнему совершенно неясны", - сообщил исследователь GfK Рольф Беркл.

"Тем не менее GfK подтверждает свой прогноз, согласно которому рост реальных частных потребительских расходов примерно на 2% в 2016 году представляется достижимым и реалистичным, - добавил он. - Поэтому потребление остается важным фактором экономического роста в Германии".

Ссылки по теме Индекс делового доверия в ФРГ на максимуме с 2014 г. Промпроизводство в Германии неожиданно снизилось Бундесбанк: экономика ФРГ замедлится в III квартале Подындекс ожиданий потребителей относительно экономической ситуации упал в третий раз подряд, свидетельствуя о том, что немецкие потребители опасаются, что экономика будет слабее в течение ближайших нескольких месяцев.

"Похоже, потребители чувствуют, что экономика Германии будет несколько более умеренно развиваться в ближайшие месяцы", - сказал Беркл.

Индикатор ожиданий относительно доходов и подындекс, отражающий намерение потребителей совершать покупки, остались на высоком уровне (52,6 и 53,3 пункта соответственно), хотя и снизились относительно предыдущего месяца.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Потребительское доверие

Поделитесь с друзьями: