InvestFuture

Мимолетный успех Yahoo! не впечатлил рынок

Прочитали: 40

Yahoo отчиталась по результатам третьего квартала чуть лучше, чем ожидали на Уолл-стрит. Но не это сейчас волнует рынок. Компания в центре скандала с кражей данных 500 млн аккаунтов, из-за чего может сорваться сделка по продаже Yahoo телеком-оператору Verizon.

Чистая прибыль Yahoo! выросла в III квартале в 2,14 раза до $163 млн. Выручка увеличилась на 6,4% до $1,3 млрд. Операционный убыток Yahoo! в минувшем квартале сократился на 40% до $52 млн.

«Я удовлетворена нашими результатами за III квартал. В этом квартале мы запустили несколько новых продуктов и продемонстрировали сильные финансовые показатели по всему спектру операций, чем были обязаны прекрасной командной работе», - отметила гендиректор Yahoo! Марисса Майер.

Yahoo! прогнозирует, что в IV квартале выручка составит $1,36-1,4 млрд, а по итогам 2016 года - $5,06-5,1 млрд. Акции компании выросли на торгах после завершения регулярной сессии на 1,61% до $42,35.

Ссылки по теме Verizon может отказаться от покупки Yahoo! Yahoo! позволяет спецслужбам США просматривать почту Хакеры украли данные 500 млн пользователей Yahoo! Взлом серверов компании поставит под удар сделку по продаже Yahoo! телекоммуникационной компании Verzion. Стоимость сделки, о которой было объявлено в июле, составила $4,83 млрд. Verizon получит активы интернет-бизнеса Yahoo! (почту, поиск, новостной и спортивный контент, финансовые инструменты, мессенджер, интернет-бизнес AOL, который оператор купил в прошлом году за $4,4 млрд). Кроме того, в соглашение о покупке включена принадлежащая компании недвижимость. Поначалу Verizon предлагала $3 млрд без учета недвижимого имущества.

После завершении сделки (предположительно в начале 2017 г.) компания будет переименована и станет публичной инвестиционной компанией. В нее войдут не только пакеты акций китайской Alibaba Group (15%) и Yahoo! Japan (35,5%), совокупная стоимость которых составляет около $40 млрд, но и непрофильные патенты.

Но Verizon может отказаться от покупки Yahoo! из-за взлома базы данных и сотрудничества с американскими спецслужбами в деле сканирования электронной почты, заявлял главный юрисконсульт компании Крейг Силлиман.

Силлиман на совещании в штаб-квартире компании в Вашингтоне заявил о необходимости получить полное представление о масштабе последствий взлома, приведшего к хищению данных 500 млн пользователей.

Как сообщил представитель Yahoo!, компания не сомневается в своей ценности и продолжает работу по объединению с Verizon. Однако, по словам Силлимана, если Yahoo! не считает хакерскую атаку основанием для пересмотра сделки, компания должна предоставить доказательства в пользу такой позиции. Вопрос о том, ведутся ли переговоры о снижении стоимости сделки, в Yahoo! отказались комментировать.

"Честно говоря, мы до сих пор выясняем, что же тогда происходило и можно ли это счесть существенным фактором, влияющим на состояние дел", - прокомментировал ситуацию вокруг утечки данных глава Verizon Лоуэлл Макадам.

"Я думаю, что у нас есть достаточно оснований полагать на данный момент, что эта причина является существенной, и мы ждем, что Yahoo! продемонстрирует нам все последствия случившегося", —  заявил Силлиман.

Помимо кражи аккаунтов, у Yahoo! хватает и других проблем. Согласно последним прогнозам eMarketer, в 2016 году рекламный бизнес Yahoo сократится на 10,2%. В 2015 году доля Yahoo на рынке поисковой рекламы составляла 2,1%. Эксперты ожидают снижения до 1,5% в этом году. В ближайшем будущем Yahoo! продолжит терять свою долю в сегменте контекстной рекламы. При этом конкуренты вроде Google, Baidu, Microsoft и Sohu, будут наращивать свои доходы.

На мировом рынке медийной рекламы доля Yahoo! также снижается. В 2015 году она составляла 2,4%, в 2016 – упадёт до 1,8%. Аналитики eMarketer отмечают, что недавние скандалы с участием компании будут способствовать дальнейшему снижению выручки Yahoo от медийной рекламы.

Основное ядро пользовательской базы Yahoo составляют клиенты электронной почты. Утечка данных 500 млн аккаунтов и подозрения в сотрудничестве компании со спецслужбами подорвали доверие пользователей и рекламодателей к Yahoo.

Также наблюдается замедление показателей роста по ключевому направлению бизнеса Yahoo – MaVeNS (мобильная, видео и нативная реклама). В США компания занимает более крупную долю рынка интернет-рекламы, чем в мире. В 2015 году она составляла 4,2%, в 2016 – сократится до 3,1%. Доля Yahoo на американском рынке медийной рекламы составит 3,5% в этом году, на рынке поисковой рекламы – 3,1%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Мимолетный успех Yahoo!

Поделитесь с друзьями: