Если не принимать во внимание глубинные проблемы роста в США, то в отношении глобальных перспектив роста можно строить вполне оптимистичные прогнозы, считает популярный канадский экономист Дэвид Розенберг.
В интервью Real Vision TV Розенберг отметил политику, проводимую центробанками, заявив, что пришло время для чего-то нового в отношении фискальной политики, чего-то, что способно было бы подхватить эстафету.
Несмотря на то что развивающиеся рынки вносят свою лепту в развитие мировой экономики, прогнозы Розенберга в отношении Европы более оптимистичны, чем прогнозы ряда экспертов в СМИ за последнее время. Предлагая более "рациональный" взгляд на Deutsche Bank, к примеру, Розенберг не ждет, что он рухнет. И вовсе не потому, что он слишком крупный, чтобы потерпеть неудачу, просто он слишком сильно интегрирован в мировую финансовую систему, чтобы произошел крах.
"После того как вы сделаете что-то для Deutsche Bank, вы откроете дверь для того, что должно произойти. И я думаю, все решится", - отметил он.
"На самом деле, ситуация с политическими рисками в Европе не такая печальная, как кажется. Вокруг ЕС много разговоров, но не похоже, чтобы они собирались предпринять реальные шаги и сформировать правительства. В преддверии немецких, французских, голландских выборов не похоже, чтобы нас реально беспокоили или пугали все эти правые партии, которые занимают позицию анти-ЕС. Я не думаю, чтобы у них были реальные возможности сформировать правительство, чтобы превратить Brexit во что-то, что имело бы эффект домино".
Розенберг призывает Германию взять на себя инициативу и ослабить бюджетную политику, для чего, безусловно, есть все возможности.
"Я не утверждаю, что Европа собирается быть основным источником роста. Вопрос в том, насколько неустойчивой она станет? Я думаю, тут есть что обсуждать. Слушайте, быть пессимистом в каком-то смысле приятно. Люди, как ни странно, прислушиваются к вам, потому что, давайте смотреть правде в глаза, страх – более первичная эмоция, чем жадность", - заявил он.
Как считает Розенберг, Brexit стал возможен из-за миграционного кризиса, аналогичная ситуация и вокруг возможности победы Дональда Трампа на выборах в США.
"Мы с вами имеем дело с новой формой ксенофобии, о которой, думаю, еще расскажут в учебниках истории, после того как закончится депрессия и пройдет восстановление", - отметил Розенберг.