Впервые в истории продажи музыкальных альбомов на виниловых пластинках превзошли покупки треков в цифровых магазинах, сообщает Independent со ссылкой на британскую организацию ERA (Entertainment Retailers Association), занимающейся исследованиями розничной торговли в сфере развлечений. Этот тренд иллюстрирует смену пользовательских привычек в способе потребления музыки.
На прошлой неделе жители Соединенного Королевства потратили на покупку пластинок 2,4 млн фунтов стерлингов, в то время как все скачанные mp3-файлы обошлись меломанам в 2,1 млн фунтов. Год назад ситуация была прямо противоположной: в 48-ю неделю продаж на винил пришлось лишь 1,2 млн фунтов, зато цифровые загрузки сорвали внушительный куш в размере 4,4 млн фунтов.
Рост продаж виниловых дисков может быть обусловлен распродажами во время "Черной пятницы", возросшую популярность грампластинок в качестве подарка на Рождество и появление винила на полках крупных ритейлеров типа Tesco, Sainsbury’s и HMV.
"Данные результаты демонстрируют, что фанаты музыки еще способны удивлять. Не так давно цифровая дистрибьюция считалась будущим. Мало кто мог предположить, что формат альбома, который появился в 1948-м, обгонит по продажам потрековую продажу в 2016-м", - комментирует глава ERA Ким Бэйли.
Ранее сообщалось, что в Британии продажи грампластинок растут уже восьмой год подряд. В 2015 г. доход от реализации музыки на аналоговом носителе превысил сумму в 25 млн фунтов.
Американская ассоциация звукозаписывающих компаний подсчитала, что по итогам 2015 г. выручка от продаж виниловых пластинок составила $416 млн и таким образом превысила доходы музыкальных интернет-сервисов со встроенной рекламой, достигшие $385 млн.