InvestFuture

ЦБ не ожидает давления на рубль от операций Минфина

Прочитали: 402

Подходы Банка России к проведению денежно-кредитной политики в условиях применения механизма "бюджетных правил" остаются без изменений, заявил в четверг регулятор.

В связи с решением Минфина России о применении механизма покупки/продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке в условиях перехода к использованию "бюджетных правил" Банк России сообщает следующее.

Минфин будет осуществлять указанные операции на валютном рынке с помощью Банка России. Заключать сделки на рынке будет Банк России в объеме и в сроки, рассчитанные Минфином в соответствии с опубликованным порядком. Операции по покупке или продаже иностранной валюты на рынке будут осуществляться равномерно в течение торгового дня.

Подходы Банка России к проведению денежно-кредитной политики в условиях применения механизма "бюджетных правил" остаются без изменений:

1) Банк России, как и ранее, будет учитывать меры бюджетной политики при подготовке прогнозов и принятии решений по ключевой ставке. По оценке Банка России, проведение Минфином операций на валютном рынке с февраля 2017 года не препятствует достижению цели по инфляции 4% к концу 2017 года.

2) Сохраняется режим плавающего валютного курса, означающий отказ от проведения валютных интервенций для воздействия на номинальный курс рубля. Банк России оставляет для себя возможность совершать операции на валютном рынке только в целях поддержания финансовой стабильности или накопления валютных резервов. Решение о проведении операций в указанных целях будет приниматься Банком России на основе оценки экономической ситуации и рисков независимо от реализации Минфином механизма "бюджетных правил".

3) При управлении ликвидностью банковского сектора Банк России учитывает все факторы, оказывающие влияние на ликвидность. Операции Минфина по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке станут одним из факторов формирования ликвидности банковского сектора. По оценкам Банка России, влияние указанных операций на ликвидность будет близким к нейтральному.

По мнению Банка России, введение в перспективе "бюджетных правил" и применение их на постоянной основе позволят обеспечить более устойчивые и предсказуемые внутренние условия развития, будут способствовать изменению структуры экономики в сторону снижения ее сырьевой зависимости. "Бюджетные правила" в сочетании с применением режима таргетирования инфляции Банком России стабилизируют реальный курс рубля, что ограничит его влияние на конкурентоспособность российских производителей, заявил регулятор.

Заявление минфинаВ целях повышения стабильности и предсказуемости внутренних экономических условий и снижения влияния изменчивой конъюнктуры рынка энергоносителей на российскую экономику и государственные финансы Минфин России с февраля 2017 года будет осуществлять операции по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. Для совершения данных операций Минфин России будет привлекать Банк России.

Объем операций по покупке/продаже иностранной валюты будет зависеть от суммы нефтегазовых доходов федерального бюджета. Пока фактическая цена на нефть марки «Юралс» превышает уровень 40 долларов США за баррель, Минфин России будет проводить операции по покупке иностранной валюты в объеме дополнительных нефтегазовых доходов. В случае снижения фактических цен ниже указанного уровня Минфин России будет проводить операции по продаже иностранной валюты в объеме выпадающих нефтегазовых доходов. При этом накопленный объем операций по продаже иностранной валюты не может превышать накопленного с начала проведения операций объема покупок иностранной валюты.

Согласно решению Президента Российской Федерации до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, регулирующих механизм использования дополнительных нефтегазовых доходов и формирования Резервного фонда («бюджетных правил»), дополнительные нефтегазовые доходы, поступающие в 2017 году в связи с превышением цены на нефть марки «Юралс» уровня 40 долларов США за баррель, не могут быть использованы на финансирование дополнительных расходов федерального бюджета. Таким образом, изменение объема нефтегазовых доходов не будет влиять на объем ненефтегазового дефицита федерального бюджета.

Это решение также позволит обеспечить эквивалентность объема операций на валютном рынке величине отклонения фактического объема использования (пополнения) средств суверенных фондов (Резервный фонд и Фонд Национального Благосостояния) от предусмотренного законом о бюджете в 2017 году. Таким образом, проведение операций на валютном рынке будет иметь в целом нейтральное влияние на состояние денежного рынка.

Данный подход в сущности представляет собой реализацию механизма минимизации влияния изменчивости нефтяных цен на внутренние экономические условия до введения «бюджетных правил».

Механизм расчета отклонения нефтегазовых доходов

Ежемесячно Минфин России будет осуществлять оценку нефтегазовых доходов, которые поступят в федеральный бюджет в текущем (расчетном) месяце (t), на основании:

фактически сложившихся котировок нефти «Юралс» (Pфакт) за период, который учитывается при расчете ставки налога на добычу полезных ископаемых (отчетный месяц (t-1)) и ставки вывозной пошлины (период с 15 числа месяца, предшествующего отчетному, по 14 число отчетного месяца); фактически сложившегося обменного курса рубля за отчетный месяц (FXфакт) (для расчета ставки налога на добычу полезных ископаемых) и ожидаемого обменного курса рубля в расчетном месяце (для расчета поступлений по вывозным пошлинам) – равного сложившемуся курсу на отчетный месяц; оценки экспортной цены газа, исходя из сложившихся котировок нефти «Юралс»; цены газа на внутреннем рынке согласно базовому сценарию социально-экономического развития России, легшему в основу составления закона о бюджете на 2017-2019 гг.; прогнозных (согласно базовому сценарию социально-экономического развития России, легшему в основу составления закона о бюджете на 2017-2019 гг.) объемов добычи нефти и газа, объемов и структуры экспорта нефти, газа и нефтепродуктов;

Таким образом, оценка объема дополнительных/выпадающих нефтегазовых доходов федерального бюджета в текущем месяце (ΔНГДt) определяется как разность между оценкой нефтегазовых доходов федерального бюджета, которые будут получены в текущем месяце, и оценкой нефтегазовых доходов федерального бюджета согласно Федеральному закону от 19.12.2016 №415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (НГДt (закон)), то есть:

ΔНГДt=НГДt(Pфакт,FXфакт ) - НГДt(закон)

Оценка объема дополнительных/выпадающих нефтегазовых доходов на текущий месяц будет публиковаться на официальном сайте Минфина России до 12:00 третьего рабочего дня текущего месяца.

Механизм проведения операций на валютном рынке

Месячный объем операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке в текущем месяце (Intt) рассчитывается как сумма двух компонент:

оценка дополнительных/выпадающих нефтегазовых доходов в текущем месяце;

разность между оценкой величины нефтегазовых доходов в предыдущем месяце НГД(t-1) (Pфакт, FXфакт) и фактически полученных нефтегазовых доходов по итогам предыдущего месяца НГД(t-1) (Pфакт, FXфакт);

Intt=ΔНГДt +{НГД(t-1) (Pфакт, FXфакт ) - НГД(t-1) (Pфакт, FXфакт )}

Месячный объем операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке в текущем месяце (Intt) будет публиковаться на официальном сайте Минфина России до 12:00 третьего рабочего дня текущего месяца.

Дневной объем операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке рассчитывается как частное от деления объема операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке за текущий месяц и количества торговых дней в период с пятого торгового дня текущего месяца до четвертого (включительно) торгового дня следующего месяца. Купля-продажа рассчитанного дневного объема иностранной валюты будет осуществляться равномерно в течение торгового дня.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ЦБ не ожидает давления

Поделитесь с друзьями: