Рынок задумался о исторических аналогиях и заглянул в период президентства Билла Клинтона.
Оказывается, сейчас настал очередной этап, когда американский доллар не успевает укрепляться за темпами роста доходности гособлигаций, что было во времена администрации Клинтона. Тогда это не пошло на пользу доллара.
Основание для такого разнородного движения — опасение, что в условиях политики протекционизма Трампа предпочтение будет отдано в пользу слабой валюты, что в конечном итоге подорвет спрос на американские активы. Если вспомнить 90-е гг., то Клинтон начал агрессивную борьбу в торговле с Японией и Минфин США заявил о необходимости укрепления иены.
Дополнительно сдерживают доллар давние опасения, что по мере ослабления дезинфляционного давления Банк Японии начнет обсуждать сворачивание мегапрограммы стимулов, полагают аналитики.
Банк Японии пересмотрит свою политику в этом случае. Уже сейчас Банк Японии пошел на увеличение размера регулярных покупок облигаций – шаг, несовместимым с любым сужением стимулирования, о котором заявлял регулятор ранее.
Как Трамп будет "усмирять" доллар
Вербальные интервенции
Выступать с громкими заявлениями ничего не стоит, но в случае Трампа это работало — по крайней мере пока. Если же судить по историческим данным, трейдеры прекращают прислушиваться к словам правительства и членов центробанка в отсутствии конкретных мер по обеспечению определенной динамики обменного курса.Скоординированное вмешательство
За последние три десятилетия Министерство финансов США уже предпринимало попытки ослабить или поддержать доллар в сотрудничестве с мировыми центробанками — последний раз в 2011 г.Проблема в том, что в последние годы скоординированные интервенции вышли из моды, отчасти из-за того, что эксперты сомневаются в их эффективности, в случае когда регуляторы пытаются повлиять на столь большой рынок, как валютный, где ежедневный оборот торгов составляет около $5 трлн.
Действовать в одиночку гораздо труднее, чем при поддержке союзников, в данном случае стран "Группы семи". В коммюнике 2013 г. члены G7 выступили против односторонних интервенций и договорились не таргетировать валютные курсы.
Тем не менее в том же заявлении признавалось, что "чрезмерная волатильность и хаотичные движения обменных курсов могут иметь неблагоприятные последствия для экономической и финансовой стабильности". Администрация Трампа могла бы использовать это коммюнике в качестве довода в пользу интервенций.