InvestFuture

Семь принципов успешного предпринимательства

Прочитали: 28

Очень часто большие корпорации костенеют, боясь рисковать. В этом есть здравый смысл: когда речь идет о крупных суммах, акционеры вряд ли одобрят игру на авось.

Однако главная цель корпорации (сохранение и защита бизнеса) может успешно сочетаться с предпринимательской инициативой и энтузиазмом. Подобное отношение к делу может только помочь управлять крупным бизнесом, делая его более гибким и конкурентоспособным. Представляем анализ наиболее важных характеристик современного бизнесмена.

Семь принципов успешного предпринимательства

Катайся на лыжах с согнутыми коленями

Те, кто любит кататься на горных лыжах, хорошо знает основные условия успешного спуска: согнутые колени, маневренность и сохранение гравитационного центра. В этой позе лыжник лучше всего готов к изменениям и неожиданным препятствиям на дороге. И наоборот, спуск с крутого холма на выпрямленных ногах грозит как минимум болезненным падением.

Очень легко, работая в хорошо отлаженном бизнесе, выработать определенную жесткость в поведении и категоричность в принятии решений. В большинстве случаев, имея подобный стиль, менеджер может устоять на ногах даже с "выпрямленными коленями". Почему? Потому что хорошо организованный бизнес имеет отлаженные структуры и не нуждается в изменениях. Повторяемость и предсказуемость успокаивают, а человеку свойственно повторять то, что было успешно в прошлом.

Однако предпринимательство – это как спуск с горы на лыжах (захватывает, пугает и на пути множество преград). Если вы предприниматель, то следует согнуть колени, умело балансировать, смотреть внимательно вперед и быть готовым к любым изменениям. Только тогда бизнес будет успешным и сможет преодолеть неожиданные преграды.

Отточи искусство падения

Продолжим сравнение с горными лыжами. Первое, чему учит новичка инструктор по технике владения лыжами, - это падение. Почему? Потому что это неизбежная часть спорта и основная причина физических травм. Однако хороший лыжник падает грациозно и быстро встает на ноги.

Так и успешный предприниматель должен спокойно воспринимать возможную угрозу падения и быстро восстанавливаться. Особенно это касается недавно созданного бизнеса, который ждут трудности. Даже самый подготовленный проект имеет 50% шансов провалиться. Возможно, поэтому инвесторы предпочитают вкладывать деньги в тех предпринимателей, которые уже испытали провал. А многие startup проекты предпочитают брать на ключевые посты людей, имеющих не только хороший, но и плохой опыт с одним или двумя startup.

Спокойно относитесь к недостаточной определенности

Большая часть корпоративных инноваций никогда не была реализована, так как была "зарублена" различными комитетами и советами. Почему так много интересных предложений так и остались на бумаге? Потому что новые идеи имеют довольно много неизвестного, а людям комфортнее с проверенным и знакомым.

Между тем наиболее успешный бизнес или новый проект, как правило, развивается в атмосфере неопределенности. Это словно арифметическое уравнение с шестью неизвестными, которое в принципе может быть правильно решено, но мы не знаем, как это сделать. Уравнение не может быть решено без логического предположения, многочисленных попыток и интуиции.

Помните, что в предпринимательстве отличное решение – это, конечно, совершенное решение (для которого у вас порой нет достаточно информации или времени). Следующее отличное решение - это "достаточно близкое" или "примерное" решение, которое следует пробовать, и двигаться вперед.

Самое худшее решение – это продолжить изучать или создать для этого комитет, который в итоге скажет "нет". "Достаточно близко" - это предпринимательский подход. Засучи рукава и начинай работать с клиентами. Пробуй, исправляй, но не бойся нового и возможных неудач.

Будь счастлив условному "да"

Обычная практика больших компаний: добиться полного финансирования для многолетнего и многомиллионного проекта еще до его запуска. Разумеется, никто не хочет начинать строительство завода, стоимостью $275 млн, имея на руках лишь $30 млн. Проблема в том, что многие стартапы пытаются следовать этому принципу.

В предпринимательском мире никто не ждет стопроцентного финансирования еще до начала проекта. В новом деле инвесторы чаще предпочитают "поэтапное инвестирование", когда предлагается достаточно средств на работу в период от 9 до 18 месяцев, после чего происходит оценка результатов и возможное продолжение финансирования.

Совершенно нормальная практика, когда для проекта, общей стоимостью в $15 млн, предприниматель пытается найти $1 млн или меньше, чтобы создать команду и получить первый положительный результат. Как правило, инвесторы продолжат инвестировать, увидев даже небольшой успех. Меньше капитала вложено в новое дело, дешевле возможные ошибки, что в свою очередь делает стартап более жизнеспособным.

Помните, что новая бизнес-модель часто так же важна, как новая технологическая модель

До сих пор не проводилось какого-либо исследования или статистического анализа по этому поводу, но можно с уверенностью сказать, что большинство инвесторов предпочитают компании с инновационной бизнес-моделью. Так, например, произошло с интернет-аукционом eBay, онлайновым продавцом Amazon, производителем компьютеров Dell и социальными сетями MySpace и Facebook.

Во всех этих компаниях широко используются технологии, но это не главное в их инвестиционной привлекательности. Акционерам нравится новая модель ведения бизнеса (товар/обслуживание, конкурентоспособное предложение, ресурсы, ценообразование), которая сделала его привлекательным. Подобный способ мышления следует использовать не только предпринимателям, но и крупным корпорациям.

Знай меру

Руководитель технологического стартапа был недавно приглашен на работу в одну из компаний Fortune 500. К сожалению, на новом месте недавний предприниматель попытался получить такой же ежегодный рост (50%), как и в небольшой фирме. Было потрачено много денег на реорганизацию и на смену поставщиков и продавцов, главным образом на тех, с кем работала его прошлая фирма. Однако перемены не принесли успеха, и он был уволен.

Подобное очень часто происходит в больших транснациональных корпорациях, когда тратятся миллионы на PR, только потому, что подобное было сделано в другой компании. Настоящий предприниматель, даже если он работает в большой компании, начнет с малого, попробует то, что может принести быстрый результат. Впрочем, знать меру не значит быть против нового и не иметь амбиций.

Старайся понять и уменьшить риск

В отличие от общепринятого мнения, предприниматели и инвесторы не сумасшедшие, которые постоянно ищут риск и больше похожи на прыгунов с моста без шлема. Дело в том, что лучшие предприниматели, сознательно или интуитивно, делают все, чтобы избежать риска. Для этого они постоянно работают над улучшением продукта или сервиса и пристально следят за ситуацией на рынке.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Семь принципов успешного

Поделитесь с друзьями: