InvestFuture

Алкоголь в России будут продавать по биометрии?

Прочитали: 655

"Оплатой лицом" в метро уже никого не удивишь. Однако в скором времени может появиться новая фишка – определение возраста по биометрическим данным. Её хотят внедрить в магазинах, чтобы продавать табак и алкоголь без предъявления паспорта. 

Собирают биометрические данные сейчас в единую систему – ЕБС, которую контролирует государственный Центр биометрических технологий. Там обещают, что всё будет под надёжной защитой, плюс человек сможет в режиме онлайн отслеживать, какие именно организации получают доступ к подобной информации. 

Биометрия не популярна?

На словах звучит вроде неплохо. Однако есть большое “но”: при всех удобствах такой технологии и уже двухлетнем опыте её использования в московском метро, оплату через биометрию до сих пор не применяют повсеместно. 

Почему? Да потому что многие попросту не хотят её сдавать. Этим летом приняли закон, который обязал организации собирающие биометрию (например, банки) передать их в ту самую ЕБС. Начитавшись фейковых новостей в интернете, многие люди решили, что отказаться от передачи биометрии можно только до 1 сентября. В итоге в пункты, где это можно было сделать, выстроились просто гигантские очереди. Причём некоторые даже не понимали, о чём конкретно идёт речь, просто отказывались на всякий случай. А некоторые это делали из-за страха, что их данные попадут не в те руки. А ведь биометрия — это не пластиковая карточка, ее в случае чего не заблокируешь и не поменяешь. Хотя, как убеждают власти, именно для защиты этих данных и была создана ЕБС. 

В чем плюсы идеи?

Тем не менее, в идее продавать алкоголь и сигареты по биометрии точно можно увидеть положительные стороны. Покупателю, как минимум, теперь не придется ждать на кассе самообслуживания, пока подойдет сотрудник магазина и посмотрит паспорт. 

Для ритейлеров здесь примерно те же плюсы. Торговые точки с большим потоком покупателей смогут обслуживать их гораздо быстрее. А значит, и денег в теории заработают больше. Всем знакома ситуация, когда в час пик на половине касс самообслуживания просят подтвердить возраст, а сотрудник всего один.

Плюсы, несомненно, есть и для продавцов, особенно в маленьких магазинах. Во-первых, им самим вряд ли доставляет удовольствие постоянно спрашивать паспорта у покупателей, которые часто из-за этого раздражаются. А во-вторых, нередки случаи, когда кассир продает бутылку пива на вид тридцатилетнему мужчине с бородой. А оказывается, что ему всего 17, и следом заходят сотрудники полиции и выписывают продавцу штраф на всю зарплату. Если проверка возраста станет автоматической, самим работникам магазинов станет спокойнее.

В любом случае, история с проверкой возраста не появится прямо сейчас. Конечно, крупные игроки готовы развивать эту технологию, например, Икс пять Груп, которой принадлежат Перекресток и Пятерочка. Во многих магазинах этих сетей уже сейчас можно оплачивать покупки улыбкой через сервис Сбера. Но для проверки возраста оборудование придется настраивать дополнительно, а это может занять немало времени. Кроме того, Икс Пять всё же хочет сперва выяснить, сколько это всё будет стоить, и окупят ли себя затраты. При этом эксперты считают, что более широкое внедрение системы распознавания лиц позволит ритейлерам оптимизировать персонал и сэкономить ресурсы.

Хотите достичь финансовой свободы? Подписывайтесь на наш канал, там мы каждый день рассказываем о самом главном.

Оцените материал:
(оценок: 21, среднее: 4.57 из 5)
InvestFuture logo
Алкоголь в России будут

Поделитесь с друзьями: