InvestFuture

Алмазная криптовалюта вдохновит ЦБ на крипторубль?

Прочитали: 1365

После новогоднего криптообвала последовала череда сообщений от официальных чиновников различных стран, где стремятся ограничить деятельность криптобирж. В Южной Корее, где за 2017 г. прибыль криптобирж с комиссий правительство оценивает в $648 млн, чиновники то говорят, что рассматривают и вариант с прямым запретом, то смягчают тон, но подтверждают намерение серьезно усилить регуляторный надзор. В Индии поднимают базы данных криптобирж, и налоговая рассылает инвесторам письма с требованиями сообщить данные о сбережениях и источниках доходов. Facebook закрыла свои страницы для рекламы ICO и всей криптотемы. Глава Европола на днях рассказал, что с помощью криптоопераций в Европе отмывают до 4,5 млрд евро незаконных средств.

Не только биткоин, а почти все криптовалюты в связи с этим новостным фоном продолжали плавно дешеветь. За последние 2 недели все они понемногу воспряли духом, включая и биткоин, подросший от нового "дна" в $6 тыс. до $11,6 тыс., и растерявший больше половины своей пиковой стоимости эфириум, но восстановившийся из-под $600 до $950 эфириум, и даже упавший почти в 6 раз Ripple. Однако, особенно на фоне тектонических движений на традиционных биржах, непредвзятому наблюдателю очевидно: после небывалого прошлогоднего бума интерес к виртуальному рынку криптовалют несколько поостыл. Возможно поэтому почти незамеченным прошло не самое громкое, но качественно знаковое событие, на которое обратил внимание шеф-аналитик ГК "ТелеТрейд" Пётр Пушкарёв.

Израильская алмазная биржа, одна из крупнейших в мире, объявила о выпуске своей оригинальной критовалюты, обеспеченной не просто качественным расчетным программным кодом и воздухом, но и вполне конкретными объемами закупок алмазов. Называться новая валюта будет Carat, и ее планируется отображать в торговом зале и на официальных интернет-сайтах наряду с другими национальными и международными экономическими показателями. Правда, стоимость Carat будет обеспечиваться имеющими в распоряжении биржами в моменте алмазами не полностью, а на 25% (сообщило агентство France-Presse со ссылкой на управляющего директора биржи Эли Авидара). Однако и такое обеспечение можно назвать большим шагом вперед по сравнению с продолжающейся торговлей воздухом и верой плюс растущим расходом гигаватт электроэнергии ради "производства" уже почти 1,5 тыс. различных криптовалют, физически не подкрепленных вообще хоть какой-либо материальной базой.

Учитывая продолжающиеся обсуждения в России не только способов контроля и возможной легализации криптобирж, но и применения технологии блокчейн и в банковской деятельности, и для создания официального варианта "крипторубля", израильский пример обещает дать много пищи для размышлений и выводов. Если уже написан программный код, опирающийся на конкретный отслеживаемый статистически или учетный показатель – объем обращения алмазов на бирже, то почему бы не рассмотреть всерьез и вариант, когда тот же будущий "криторубль" будет выпущен с опорой на набор вполне конкретных и довольно выигрышных в глазах инвесторов российских совершенно объективных страновых показателей. Как то: размер золотовалютных резервов ЦБ (один из самых больших в мире), динамика ВВП и размер госдолга (а отношение госдолга к ВВП в России, напомню, одно из лучших в мире), размер профицита или дефицита внешнеторгового баланса, оценка стоимости основных фондов госкомпаний, данные по притоку-оттоку капитала, включая долговой рынок ОФЗ и корпоративных облигаций и биржевые рынки, уровень инфляции.

Вряд ли сложно написать формулу, которая бы интегрально привязывала прочно и прозрачно объем эмитируемой российской официальной криптовалюты сразу ко всем этим важнейшим показателям, дающим внятное представление об уровне обеспеченности "крипторубля". Вопрос дискуссионный, но, возможно, в формулу бы стоило добавить в качестве дополнительных параметров и цену на нефть, и также биржевой курс рубля.

Так или иначе, все изменения, колебания как ВВП, так и размера долга, соотношения экспотно-импортных потоков – дали бы возможность прописать, быть может, вообще самый обоснованный механизм денежной эмиссии в мировой истории. А технология блокчейн с распределенным реестром хранения данных и точным воспроизведением расчетной формулы гарантировала бы эмиссию "крипторубля" от махинаций и от человеческого фактора. Такой технологичный подход способен вызвать реальный интерес к новому инструменту и наших граждан, и организаций, и ряда может быть международных фондов – держать средства в такой оригинальной электронной валюте, использовать ее не столько как спекулятивный инструмент, сколько как новое, надежное, что важно, расчетное средство.

Это были бы своего рода "акции проекта России". Но и для любителей спекулятивных операций здесь было бы где разгуляться, разумеется, потому что известие об официальном изменении любого из входящих в формулу параметров повлечет за собой автоматически и пересчет объема выпуска "валюты", а значит, и понятные логичные колебания ее биржевого курса. В отличие от большинства криптовалют, для торгов по "крипторублю" все заинтересованные участники могли бы таким образом осознавать четкую зависимость движений и курса в моменте от понятных фундаментальных финансово-экономических показателей. А майнить и использовать новые "монеты" можно было бы дать право, конечно же, не предприимчивым гражданам, арендовавшим пожирающую ресурсы мини-электростанцию, а допустим, регионам: для пополнения их официальных бюджетов в соответствии с пропорциональными показателями конкретного региона.

Здесь может быть немало поводов для размышлений и поиска оптимальных решений, разумеется. Но сама по себе идея, согласитесь, выглядит достаточно жизнеспособной в качестве центра притяжения финансовых ресурсов. И кто знает, может быть, аналогичные ниши пожелают занять в потенциале и "криптоюань" или там южноафриканский "крипторанд". А со временем дойдет дело и до официальной общей расчетной критовалюты стран БРИКС, возник бы еще один полюс, оттягивающий деньги из долларовой системы. Пока об этом говорить в деталях очень рано, но постепенно можно изучать вопрос создания такой функциональной расчетной единицы не вместо юаня, рубля, рупии, ранда или реала, но параллельно с ними. Вести диалог о создании блокчейн-единицы, обеспеченной и материальными ресурсами всех входящих в БРИКС стран и официальными межправительственными соглашениями, как когда-то было с экю, предшественницей евро.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 21, среднее: 4.43 из 5)
InvestFuture logo
Алмазная криптовалюта

Поделитесь с друзьями: