Российские банки могут до конца года получить доступ к данным Пенсионного фонда для проверки доходов заемщиков. Для этого будет использоваться разработанный Минкомсвязи сервис. Массовое подключение к нему кредитных организаций ожидается в середине осени, рассказал "Известиям" председатель Национального совета финансового рынка Андрей Емелин.
Новая схема даст возможность клиентам банков дистанционно давать согласие на запрос сведений о своих доходах. При получении от клиента заявки на кредит банк готовит "черновик" заявления и направляет его в личный кабинет клиента на портале госуслуг.
Затем клиент получает SMS с предложением дать согласие на запрос сведений о состоянии его лицевого счета в ПФР. Если гражданин дает согласие, кредитная организация получает данные из ПФР по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Эта схема успешно применялась в рамках пилотного проекта, и осенью должно начаться массовое подключение банков к базам Пенсионного фонда через сервис Минкомсвязи, сообщил председатель Национального совета финансового рынка.
"Реализация [схемы] упростит процесс взаимодействия с банками для заемщиков, так как у них отпадет необходимость получать бумажные документы из государственных органов и организаций и передавать их в банк путем очной явки", - рассказали "Известиям" в пресс-службе Банка России.
Приказ о подключении банков к сервису Минкомсвязи для получения сведений о доходах заемщиков из ПФР направлен на регистрацию в Минюст, заявили изданию в Минкомсвязи.
"Каждый банк в рамках подключения к сервису должен будет перенастроить свои автоматизированные банковские системы, поменять документацию и провести интеграцию с сервисом", - уточнил Андрей Емелин.
Число зарегистрированных пользователей портала госуслуг сейчас составляет 55,5 млн по сравнению с 17,6 млн в конце августа 2015 г. Минкомсвязи ожидает, что к 2018 г. порталом госуслуг будут пользоваться 70% россиян.