Испанское правительство решило повторить опыт времен испанского фашистского диктатора Франсиско Франко при объявлении Каталонией решения о независимости от Испанского Королевства в качестве Республики Каталония.
Решение каталонского правительства объявить о независимости региона было принято после референдума 1 октября, который привел к тому, что подавляющее большинство проголосовало за отделение. Премьер-министр Испании Мариано Рахой, чья "Народная партия" является политическим потомком фашистской партии Франко, не тратил впустую времени, впервые сославшись на статью 155 Конституции Испании, которая позволяет испанскому королевству навязывать прямое управление регионам.
Каталония - первая, но, возможно, не последняя жертва неофашизма Испании, демонстрирующегося всему миру.
История вопроса
Во время гражданской войны в Испании каталонцы и баски сражались от имени Второй Испанской Республики против фашистских сил Франко. Адольф Гитлер и Бенито Муссолини оказали всестороннюю поддержку Франко, так же как ЕС, НАТО и США полностью поддержали Рахоя в его конфронтации с Каталонией.Король Испании Фелипе VI в выступлении 3 октября, когда он осудил результаты каталонского референдума по вопросу независимости, посчитал, что многие каталонцы, баски, галисийцы и андалузцы не должны принимать участие в политике. Не только каталонцы, но и другие группы по всей Испании, начали призывать к уничтожению монархии семьи Бурбонов и созданию Третьей Испанской Республики.
Бурбонов практически не уважают среди трудящихся народов Испании и Франции. В конце концов, предок Фелипе VI, Людовик XVI, потерял голову на гильотине во время Великой французской революции, проигнорировав нищету французского народа.
Реакция Испании на независимость Каталонии была молниеносной, чем напомнила отмену независимости Австрии гитлеровской Германией в печально известном Аншлюсе между нацистской Германией и Австрией.
Рахой приказал уволить первого министра Каталонии Карлеса Пучдемона, весь его кабинет, главу полиции Каталонии Мосса д'Эсквадры Хосе Луиса Траперо, представителей Каталонии в Мадриде, Брюсселе, Страсбурге, Лондоне, Париже, Копенгагене, Риме, Берлине, Ватикане, Лиссабоне, Варшаве, Вене, Загребе и Женеве и даже каталонских школьных учителей.
Каталонские министры были заменены кастильскими чиновниками, отправленными в столицу Каталонии в Барселоне, чтобы управлять всеми правительственными учреждениями Каталонии. Заместитель премьер-министр Испании Сорайя Саенс де Сантамария заняла должность Пучдемона, а министр внутренних дел Испании Хуан Игнасио Зойдо взял на себя функции главы каталонской полиции Траперо. Функции полиции в Каталонии перешли от Моссоса д'Эсквадры к "Гражданской гвардии".
Пучдемон не вернулся из Бельгии
Карлес Пучдемон ранее отправился в Брюссель вместе с несколькими бывшими сотрудниками своего кабинета, чтобы избежать угроз, которые он получал. Он планировал вернуться в Каталонии, как только будут получены гарантии, которых сейчас нет.Но в то время как бывший глава совета внутренних дел Жоаким Форн и экс-советник по вопросам труда и социальным вопросам Долорс Басса вернулись в мятежный регион, Пучдемон пока не стал этого делать, как и остальные его советники.
Вероятно, политики действительно намерены создать правительство в изгнании, а для этого им необходима свобода. Мадрид же уже неоднократно угрожал длительными тюремными заключениями для сепаратистов.
Мадрид объявил о том, что 21 декабря этого года будут проведены новые выборы в Каталонии, однако пока неясно, будет ли позволено партиям, выступающим за независимость Каталонии, выдвинуть своих кандидатов. Мадрид может запретить все партии и группы, выступающие за независимость Каталонии, оставив только такие партии, как неофашистская "Народная партия" Рахоя, Испанская социалистическая рабочая партия, партия "Граждане" и партия "Подемос", спонсируемая Соросом.
Более того, Мадрид пригрозил устроить суд над всеми лидерами сепаратистов Каталонии из-за мятежа. Согласно испанскому законодательству максимальный срок тюремного заключения может составить 15 лет.
Мадрид также приказал закрыть специальную комиссию правительства Каталонии, которая расследовала жестокость испанской полиции против граждан Каталонской Республики во время демонстраций за независимость после референдума 1 октября. Мадридские власти приказали забрать паспорт у уволенного начальника полиции Траперо - знак того, что Мадрид рассматривает вариант изъятия паспортов у всех лидеров сепаратистов Каталонии, чтобы они не могли управлять правительством Республики Каталония в изгнании.
Прецедентом для таких действий было правительство Второй Испанской Республики, выступающей против Франко, которое находилось в изгнании, будучи создано в Париже в 1939 г. после захвата Франко Испании. После нашествия нацистской Германии во Францию в 1940 г. правительство в изгнании перебралось в Мехико, где оно было признано Мексикой, Панамой, Гватемалой, Венесуэлой, Польшей, Чехословакией, Венгрией, Югославией, Румынией и Албанией до прекращения действия в 1977 г., после того как была восстановлена испанская "конституционная монархия" после смерти Франко.
Изъятие паспортов официальных лиц Каталонии и закрытие посольств Каталонии за границей в Мадриде явно направлены на то, чтобы не позволить создать каталонское правительство в изгнании.
Сегодня Рахой и его хунта поддерживают все крупные корпоративные периодические издания в Испании - El País, El Mundo, ABC, El Razón и издание в Барселоне La Vanguardia. Тем не менее никакие одобрения в газетах или обещания поддержки от Дональда Трампа, Ангелы Меркель, Терезы Мэй и Жан-Клода Юнкера не позволят головорезам Рахоя держать Каталонию под каблуком. Будущее Каталонии будет определяться ее народом и ее друзьями за границей, многие из которых поддерживают Каталонию.
Как только Каталония объявила о своей независимости, в Барселону начали поступать сообщения поддержки.
Жан-Ги Таламони, председатель Национальной ассамблеи Корсики, французского острова, на котором до сих пор сильно чувство независимости, высоко оценил "рождение Республики Каталония". Кэрол Делга, президент французского региона Окситания, признает прочные связи Окситании с Каталонией и призывает к срочным переговорам между испанскими и каталонскими властями в целях поддержания гражданского мира.
Премьер-министр Шотландии Никола Стерджен, которая пообещала второй референдум по независимости Шотландии, выразила поддержку Каталонии. Лидер Шотландской национальной партии в Эдинбурге отмечает: "Право на самоопределение является важным международным принципом. Я надеюсь, что его будут уважать как в самой Каталонии, так и во всем мире". Есть все основания полагать, что Рахой изымает паспорта ЕС каталонских лидеров, чтобы помешать им создать правительство в изгнании в Эдинбурге или Глазго - в двух городах, где правительство могло бы пользоваться служебными связями и прямым доступом в главные города Европы. Отмечается высокая поддержка Каталонии со стороны шотландцев.
Каталонию также поддержал Ян Пеуманс, спикер фламандского регионального парламента. Ссылаясь на пример Шотландии, Пеуманс заявил, что независимость таких регионов, как Каталония и Фландрия, – это "эволюция, которую не может избежать ни одно европейское правительство".
Региональные лидеры в итальянских регионах Ломбардия и Венеция, которые проголосовали за большую автономию на последних референдумах, встали на сторону Каталонии и осудили жесткие меры Испании по запугиванию каталонских лидеров. Лидеры сепаратистов на Фарерских островах, проголосовавшие в 1946 г. за независимость от Дании только за то, что правительство Дании подчинилось давлению со стороны Вашингтона, чтобы сохранить острова Дании, надеются повторить голосование 1946 г. на референдуме в апреле 2018 г. для установления новой конституции для независимых Фарерских островов. Объявление о независимости Республики Каталонии обеспечило поддержку не только Фарерским островам, но и Гренландии, которая стремится к полному отделению от контроля Дании (и НАТО).
Преодоление хунты Рахоя в Каталонии также может поддержать стремление баскского региона к независимости. Баскская группа ETA объявила об одностороннем прекращении огня в 2010 г., но она не была полностью разоружена. Если испанское подавление Каталонии будет имеет успех, баски могут оказаться следующими в списке Рахоя. В отличие от каталонцев, баски показали Мадриду, что вполне способны развернуть военные действия в самом центре испанского государства в Мадриде.
Галисийцы также могут посчитать, что их автономия находится в опасности, и мобилизация вооруженной Restistencia Galega заставит Мадрид столкнуться с несколькими фронтами не только в Каталонии и в регионе басков, но и в Галлии.
Сеньору Рахою и его профашистским сторонникам хорошо бы послушать, как каталонские протестующие распевали песни на улицах Барселоны, а одна из них из мюзикла Les Misérables должна побеспокоить марионеточного министра короля Испании: "Вы слышите, как люди поют? Это песни злых людей? Это музыка людей, которые не будут рабами! Присоединитесь к нашему крестовому походу? Кто встанет со мной? Есть ли мир, который вы хотите увидеть? Затем присоединитесь к битве. Это даст вам право быть свободными!"