Банк России смягчает порядок расчета показателя (норматива) краткосрочной ликвидности по Базелю III, сообщается в пресс-релизе регулятора.
Принятые подходы к порядку расчета показателя и норматива краткосрочной ликвидности отражают изменения, произошедшие в законодательстве Российской Федерации, а также разъяснения со стороны Базельского комитета по банковскому надзору. Указания зарегистрированы в министерстве юстиции РФ и вступают в силу 6 октября 2019 г.
Изменения в регулировании позволят расширить возможности по соблюдению системно значимыми кредитными организациями норматива без использования кредитных линий Банка России. Напомним, что показатель краткосрочной ликвидности (ПКЛ) подлежит расчету крупными банками, а системно значимые кредитные организации соблюдают также норматив краткосрочной ликвидности (НКЛ, норматив Н26 (Н27).
Методика расчета ПКЛ (НКЛ) уточнена в части классификации привлеченных средств субъектов малого предпринимательства с учетом покрытия в рамках системы страхования вкладов, а также в части порядка включения в расчет безотзывных сберегательных сертификатов по сроку до истечения установленного сертификатом срока суммы вклада. Скорректировано понятие обеспеченных сделок: к таким сделкам отнесены только сделки, обеспеченные ценными бумагами (за исключением сделок привлечения денежных средств от центрального банка – вне зависимости от вида актива, внесенного в качестве обеспечения).
- Костин признал, что проиграл спор с ЦБ по "Базелю III"
- Базельский комитет по банковскому надзору смягчил требования для капитала
Вводится возможность при определенных условиях включать в состав высоколиквидных активов средства, размещенные на счетах обязательных резервов в иностранных центральных (национальных) банках.
При установлении требований к высоколиквидным активам исключено применение критерия включения ценных бумаг в котировальные списки бирж путем замены его на критерий включения в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам.