Президент США Дональд Трамп обвинил Facebook и некоторые американские СМИ в сговоре против него. Глава социальной сети Марк Цукерберг отреагировал на заявление главы государства, затронув деликатную тему вмешательства Facebook в исход президентских выборов в 2016 году.
Цукерберг ответил на твит Трампа, опубликованный вечером 27 сентября, где президент писал: "Facebook всегда был против Трампа. Телеканалы всегда были против Трампа, отсюда фэйковые новости. The New York Times (они извинились) и The Washington Post были против Трампа. Сговор?"
Марк Цукерберг не согласился с критикой президента США: «Трамп считает, что Facebook против него. Либералы считают, что мы помогли Трампу. Обе стороны недовольны из-за идей и контента, который им не нравится. Вот что означает управлять платформой, открытой для всех идей».
Цукерберг также отметил, что именно благодаря Facebook люди получили возможность высказать свое мнение и обсуждать даже те темы, которые не обсуждались в традиционных средствах массовой информации. Кроме того, в ходе президентских выборов 2016 года кандидаты впервые выбрали интернет в качестве основного средства коммуникации, имея возможность обращаться напрямую к десяткам миллионов пользователей каждый день.
Глава Facebook сожалеет о том, что сразу после выборов назвал "безумной" мысль о том, что фейковые новости в соцсети каким-то образом повлияли на исход выборов. Однако Цукерберг отметил, что кандидаты потратили на рекламу в соцсети миллионы, в 1000 раз больше, чем, предположительно, связанные с Россией аккаунты.
Ранее Facebook передала конгрессу и спецслужбам информацию о том, что якобы связанные с Россией аккаунты купили в соцсети политическую рекламу, потратив на это около $100 тыс. Реклама имела целью посеять распри в обществе, утверждала соцсеть.
«Мы продолжим работу по созданию сообщества для всех людей. Мы будем делать свою работу, чтобы защититься от национальных государств, пытающихся распространить дезинформацию и подорвать выборы», — заявил Цукерберг.
Ранее Facebook согласилась передать в Конгресс свыше 3 тыс. рекламных объявлений, якобы заказанных российскими спецслужбами, чтобы расследовать влияние Кремля на исход президентских выборов. До этого социальная сеть предоставила доступ к этим объявлениям федеральным агентствам США. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков утверждает, что Москва не имеет к этому никакого отношения.