За первые 8 месяцев этого года она снизилась почти на 20%. Об этом говорит свежее исследование Модульбанка и центра ПРО-Вайлдбериз, которое приводит Коммерсант.
Проблемы эти нам знакомы еще с начала года. Но, как отмечают на рынке, раньше они касались в основном электроники и промышленного оборудования. Теперь же китайские банки тормозят платежи даже за товары повседневного спроса: одежда, аксессуары, продукты и так далее. И раз доля Китая в платежах продавцов на маркетплейсах падает, видимо, и ассортимент товаров из КНР начинает сокращаться.
Однако в Озоне, например, утверждают, что обороты продавцов из Китая на их площадке выросли во втором квартале в 2,5 раза год к году, и все они получают платежи от маркетплейса без задержек. То есть, когда речь идет о прямой работе с китайскими селлерами, особых проблем нет. И даже наоборот – показатели растут. А вот у российских продавцов, видимо, ситуация уже другая.
С другой стороны, есть Турция, которая также боится вторичных санкций США и периодически ограничивает работу своих банков с российским бизнесом. Однако ее доля в расчетах продавцов на наших маркетплейсах почти не изменилась. Хотя она и не была особо большой – чуть меньше 7%.
Зато доли других стран в трансграничных платежах наших селлеров резко выросли. У Беларуси – в 3 раза, у Армении – в 4, а у Киргизии – и вовсе в 5 раз. Скорее всего, речь идет о посредничестве этих стран в цепочках проведения платежей в тот же Китай. А значит, и поток китайских товаров на российские маркетплейсы вряд ли может иссякнуть или сильно сократиться.
Другой вопрос, что, чем длиннее цепочка оплаты, тем больше денег оседает в карманах посредников в виде комиссий. А это сказывается на конечной стоимости товаров.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!