Чиновники Европейского центрального банка пока не видят необходимости предлагать новые долгосрочные кредиты банкам, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Нет также уверенности в том, что чиновники ЕЦБ примут решение о новом раунде долгосрочных кредитов на заседании в марте.
Чиновники не убеждены в необходимости большей ликвидности и опасаются, что предложение может подпитывать представление о том, что они помогают конкретным кредиторам, рассказали собеседники агентства.
Ухудшение прогнозов роста и отсутствие перспектив для новых масштабных покупок активов могли бы дать некоторые основания для предоставления нового финансирования. Банки также предупредили ЕЦБ, что истечение срока действия существующих кредитов в рамках целевых операций долгосрочного рефинансирования (TLTRO), вероятно, сделает рефинансирование более дорогостоящим, а расходы, вероятно, будут переложены на компании.
Ссылки по теме
- Три итога количественного смягчения в Европе
- Опрос ЕЦБ указал на замедление экономического роста и инфляции
- ЕЦБ сохранил процентные ставки на прежних уровнях
Хотя сейчас ЕЦБ не видит необходимости в предоставлении дешевых долгосрочных займов банкам, ситуация может измениться к июню. К тому времени срок погашения существующих кредитов начнет сокращаться до менее одного года, опускаясь ниже порога, который позволяет банкам использовать их для соответствия нормативным стандартам.
Большинство экономистов ожидают, что ЕЦБ объявит о смягченной версии последней программы TLTRO.
Условия новых кредитов могут дать представление о будущем курсе денежно-кредитной политики в еврозоне. Решение о том, предоставлять ли кредиты по фиксированной или гибкой ставке, будет определять ожидания инвесторов в отношении того, когда и как быстро будут расти процентные ставки. Срок погашения будет сигнализировать о том, как долго чиновники намерены работать с раздутым балансом, и, в конечном счете, как долго они планируют реинвестировать доходы от погашения долга, купленного в рамках программы количественного смягчения.