Ущерб европейскому автопрому от пандемии коронавируса продолжает накапливаться на фоне резкого сокращения продаж автомобилей во Франции в марте и изменения прогноза крупнейшего поставщика автозапчастей, передает Bloomberg.
Регистрация новых легковых автомобилей во Франции упала на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно заявлению торговой группы CCFA. Кроме того, немецкая компания Continental AG отозвала финансовые рекомендации за год и сообщила, что уже закрыла более 40% своих заводов.
"Весьма вероятно, что продажи новых легковых и грузовых автомобилей пострадают максимально с 1945 года", — сказал Юрген Пайпер, аналитик Bankhaus Metzler.
Автопроизводители от Volkswagen, PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles до Renault закрыли заводы и автосалоны после того, как правительства ввели меры социального дистанцирования для остановки распространения Covid-19.
Поскольку люди на основных автомобильных рынках, таких как Франция и Италия, вынуждены работать удаленно, а в странах введены запреты на покупку второстепенных товаров, потребители не могут позволить себе покупку новых автомобилей.
"Апрель также будет очень трудным, потому что во многих странах сохранятся ограничения на передвижение граждан, — заявил Жак Ашенбройх, генеральный директор французского производителя автомобильных запчастей Valeo. — Мы должны быть готовы к очень, очень трудным следующим нескольким месяцам".
В Continental сообщили, что около 30 тысяч сотрудников, или половина местной рабочей силы, зарегистрировались для получения государственной поддержки заработной платы и попали под ограничение рабочего времени.
Оценивая свои перспективы, компания проследила за целым рядом европейских компаний, которые заявили, что вспышка почти не позволяет прогнозировать доход.
По словам Ашенбройха, Valeo сокращает инвестиции и затраты, а также переводит персонал, в том числе инженеров-разработчиков, на частичную занятость.
"Большинство наших клиентов замедляют разработку новых автомобилей, поэтому наши команды тоже, — сказал генеральный директор компании. — Поворот (в ситуации) произойдет, может быть, позже в этом месяце, но мы просто этого не знаем".
Регистрация новых легковых автомобилей в Швеции в марте снизилась на 8,6%, сообщает отраслевая организация BIL Sweden. Падение не было связано с пандемией, так как машины в основном заказывали несколько месяцев назад.
"Мы можем ожидать воздействия коронавируса на число новых регистраций в ближайшие месяцы", — сказал Маттиас Бергман, глава BIL Sweden.