"Роснефть" рассматривает возможность реализации проекта Восточной нефтехимической компании (ВНХК) на Дальнем Востоке в партнерстве с американской ExxonMobil, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к участникам переговоров компаний.
Среди рассматриваемых сейчас возможностей – передать ExxonMobil более 50% в проекте строительства ВНХК в обмен на соразмерные инвестиции, пишет издание. Если владельцем более 50% ВНХК станет ExxonMobil, это будет означать, что проект будет принадлежать американской компании, а "Роснефть" будет в нем миноритарным акционером, что может избавить проектную компанию от угрозы санкций США, пояснил один из источников газеты.
Переговоры "Роснефти" с ExxonMobil о возможности участия в проекте ВНХК идут уже некоторое время, подтвердил изданию источник, близкий к одной из сторон, добавляя, что американская компания не единственный претендент, "Роснефть" предлагает участвовать в ВНХК целому ряду игроков.
Переговоры c Exxon об участии в ВНХК длятся давно - "как минимум с начала года", рассказали газете инвестбанкир, чиновник и человек, близкий к одной из сторон переговоров. Два из них говорят, что "Роснефть" в начале года рассматривала партнерство в ВНХК, в том числе с китайской Sinopec. Нынешний статус переговоров с ней они не раскрывают, Sinopec не предоставила комментариев.
Еще один чиновник сообщил, что предложение ExxonMobil поступило так же в начале года. Второй - что на начало августа компании рассматривали этот вопрос.
Как сообщает издание, нефтехимический комплекс ВНХК предполагается построить в Приморском крае: по последним данным, три очереди для производства нефте- и газохимии общей мощностью 12 млн тонн в год. Последние оценки проекта строительства ВНХК – 1,3 трлн рублей.
Таким образом, Exxon может инвестировать в него от 650 миллиардов рублей. Предполагается начать строительство ВНХК не с нефтеперерабатывающей линии, как планировалось ранее, а с нефтехимической, сообщили изданию собеседники. Один из них отметил, что ExxonMobil видит в реализации нефтехимической продукции в регионе АТР больше перспектив, нежели от продажи топлива.