InvestFuture

ФОМ: большинство россиян при одинаковой цене предпочтут отечественные продукты импортным

Прочитали: 885

Большинство россиян при одинаковой стоимости предпочтут купить продукты отечественного производства, а не импортные, показали результаты опроса фонда "Общественное мнение" (ФОМ).

В исследовании отмечается, что при одинаковой стоимости 68% россиян отдадут предпочтение продуктам отечественного производства, 7% - импортным, 22% участников опроса заявили, что страна-производитель для них не имеет значения.

Россияне также назвали те продукты, которыми российское сельское хозяйство способно обеспечить все население нашей страны по доступным ценам, среди них хлеб, мясо и птица, яйца, молоко и кисломолочные продукты, мука и овощи. Однако, по мнению участников исследования, сельское хозяйство РФ не может обеспечить россиян чаем и кофе, фруктами, рыбой, сырами.

Также, по данным опроса, в вопросе покупки непродовольственных товаров (одежды, обуви, бытовой техники и т. д.) россияне отдают предпочтение импортным аналогам, об этом заявили 39% участников исследования.

Еще 35% россиян отметили, что не обращают внимания на то, где товар произведен, 17% респондентов заявили, что в таком вопросе сделают выбор в пользу российских производителей, 8% затруднились ответить на вопрос.

Кроме того, россияне назвали те товары, от импорта которых можно было бы отказаться безболезненно для населения России, среди них мебель, посуда, бытовая химия, строительные материалы, товары для детей.

В то же время россияне считают, что от импорта медикаментов, электроники, автомобилей и бытовой техники отказаться было бы сложно, поскольку это может привести к дефициту, росту цен либо просто к исчезновению качественных товаров.

Опрос проходил 15 июля в 104 населенных пунктах 53 субъектов Российской Федерации, в нем приняли участие 1,5 тыс. человек старше 18 лет, статистическая погрешность при этом не превысила 3,6%.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
(оценок: 40, среднее: 4.6 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
ФОМ: большинство россиян

Поделитесь с друзьями: