Изготовление и эксплуатация некоторых электромобилей наносят экологии больше вреда, чем дизельные машины, сообщает Bloomberg со ссылкой на исследование консалтинговой компании Berylls Strategy Advisors. Проблема заключается в неэкологичных батареях, которые они используют.
Bloomberg подчеркивает, что аргументация Berylls оставляет немало вопросов. Например, эксперты компании считают, что рост производства электрокаров обязательно должен сопровождаться увеличением потребления электроэнергии, производимой угольными и газовыми электростанциями. Дополнительные выбросы, по мнению исследователей, генерируют производители батарей для электромобилей.
В тексте отмечается, что к 2021 г. будут созданы мощности для сборки аккумуляторов на более чем 10 млн автомобилей, работающих на мощности 60 КВт. Большая часть поставок будет поступать из Китая, Таиланда, Германии и Польши, которые полагаются на невозобновляемые источники энергии, например уголь. Эти автомобили, по подсчетам экспертов издания, могут выделять столько же или даже больше парниковых газов, чем обычные машины.
"Мы столкнулись с волной дополнительных выбросов углекислого газа", — отметил Андреас Радикс, управляющий партнер Мюнхенского автомобильного консалтинга Berylls Strategy Advisors. Он утверждает, что на данный момент производители обычных машин в Германии или Польше все еще могут быть более эффективны в сокращении выбросов вредных веществ, чем производители электромобилей.
Мощность включает в себя заводы, объявленные и строящиеся. Фактическая генерация энергии в 2017 году.
В Berylls считают, что в ходе производства электромобиля (прежде всего его аккумуляторной батареи) выбрасывается примерно вдвое больше углекислого газа, чем при создании машины с дизельным двигателем, который принято считать самым грязным среди массово используемых. На дороге электрокар, конечно, никаких выбросов не производит, но его надо заряжать. Поэтому, чтобы компенсировать начальное отставание от дизельного авто, электромобилю якобы и понадобится 10 лет эксплуатации.Согласно данным исследования, в случае если разработать автомобильную батарею весом более 500 кг для электромашин спортивного назначения, он выделит до 74% больше углекислого газа, чем обычная машина, работающая на ископаемом топливе в Германии. При этом регулирующие органы не установили четких принципов по приемлемым выбросам углерода в течение работы электромобилей, хотя Китай, Франция и Великобритания уже движутся к прямым запретам двигателей внутреннего сгорания.
Однако многие специалисты, в принципе, не согласны с цифрами, приведенными в докладе Berylls Strategy Advisors. Так, по данным ведущего исследовательского центра ЕС в области новой энергетики и электротранспорта Transport & Environment Brussels, даже в Польше производство и эксплуатация электрокара выбрасывают в атмосферу CO2 на 25% меньше, чем дизельный автомобиль.